ВУЗ:
Рубрика:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
"КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И АНИМАЦИЯ"
Томск - 2005
I.Организационно-методический раздел
1..Цель курса
Целью курса является подготовка специалиста, владеющего современными информа-
ционными технологиями в объеме, требуемом для эффективного выполнения профессио-
нальных функций. Курс «Компьютерная графика и анимация» предназначен для студентов
IV курса физического факультета, специализация «Информационные технологии в научной и
образовательной деятельности».
Рабочая программа рассчитана на изучение дисциплины в течение двух семестров.
Практические занятия способствуют закреплению теоретических знаний и приобретению
навыков решения конкретных задач. В результате изучения курса студент должен иметь
представление:
- О принципах работы графических устройств ввода и вывода;
- О способах хранения графической информации;
- Об основных алгоритмах построения графических объектов;
- О принципах 3D-моделирования.
2. Задачи курса
В результате лекционных, практических и самостоятельных занятий в рамках пред-
ложенной программы студент должен:
- знать основные характеристики графических устройств;
- знать структуру файлов основных графических форматов;
- знать алгоритмические основы компьютерной графики;
- знать способы представления трехмерных объектов на плоскости.
3. Требования к уровню освоения курса
После изучения курса студент должен:
- грамотно выбирать формат сохранения графической информации;
- уметь программировать преобразования графических объектов.
Требования к разделам программы определяются государственным образовательным
стандартом высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по
специальности 010400-физика.
II. Содержание курса
№ Тема Содержание
Часть I. Основы компьютерной графики.
1 Введение. Задачи компьютерной графики. Основы цветового зрения. Цве-
товые модели.
2 Аппаратные средства компьютер-
ной графики.
Растровая и векторная графика. Устройства графического вы-
вода. Формирование изображения на мониторе и. на принтере.
Устройства графического ввода и их характеристики
3 Программные средства компью-
терной графики.
Структура видеопамяти. Проблема масштабирования. Алгорит
мы сжатия графики. Форматы графических файлов. Формат
BMP. Формат GIF. Формат JPEG. Формат TIFF..
4 Графические средства языков про- Преобразования на плоскости. Встроенные графические опера-