Системное и прикладное программное обеспечение. Абрахин С.И - 34 стр.

UptoLike

Составители: 

34
распределение памяти перемещаемыми разделами
под каждое приложение выделяется перемещаемый
раздел требуемого размера.
3.2.3. Методы распределения памяти с использовани-
ем дискового пространства
Любое приложение на этапе его выполнения требует ресур-
сов оперативной памяти. Часто потребности приложений пре-
вышают максимально доступный объѐм свободной физической
памяти. В первое время данную проблему «обходили» путѐм
привлечения оверлеев, которые позволяли часть кода приложе-
ния и его данных хранить на диске, а не в ОЗУ. Существенным
недостатком данного подхода является то, что вся ответствен-
ность за распределение памяти лежит на разработчике (про-
граммисте) со всеми вытекающими последствиями.
Развитие методов организации вычислительного процесса в
этом направлении привело к появлению метода, известного под
названием виртуальная память. Виртуальным называется ре-
сурс, который пользователю или пользовательской программе
представляется обладающим свойствами, которыми он в дейст-
вительности не обладает. Так, например, пользователю может
быть предоставлена виртуальная оперативная память, размер
которой превосходит всю имеющуюся в системе реальную опе-
ративную память. Пользователь пишет программы так, как буд-
то в его распоряжении имеется однородная оперативная память
большого объема, но в действительности все данные, исполь-
зуемые программой, хранятся на одном или нескольких разно-
родных запоминающих устройствах, обычно на дисках, и при
необходимости частями отображаются в реальную память.
Таким образом, виртуальная память - это совокупность
программно-аппаратных средств, позволяющих пользователям
писать программы, размер которых превосходит имеющуюся
         распределение памяти перемещаемыми разделами –
          под каждое приложение выделяется перемещаемый
          раздел требуемого размера.


        3.2.3. Методы распределения памяти с использовани-
            ем дискового пространства
     Любое приложение на этапе его выполнения требует ресур-
сов оперативной памяти. Часто потребности приложений пре-
вышают максимально доступный объѐм свободной физической
памяти. В первое время данную проблему «обходили» путѐм
привлечения оверлеев, которые позволяли часть кода приложе-
ния и его данных хранить на диске, а не в ОЗУ. Существенным
недостатком данного подхода является то, что вся ответствен-
ность за распределение памяти лежит на разработчике (про-
граммисте) со всеми вытекающими последствиями.
     Развитие методов организации вычислительного процесса в
этом направлении привело к появлению метода, известного под
названием виртуальная память. Виртуальным называется ре-
сурс, который пользователю или пользовательской программе
представляется обладающим свойствами, которыми он в дейст-
вительности не обладает. Так, например, пользователю может
быть предоставлена виртуальная оперативная память, размер
которой превосходит всю имеющуюся в системе реальную опе-
ративную память. Пользователь пишет программы так, как буд-
то в его распоряжении имеется однородная оперативная память
большого объема, но в действительности все данные, исполь-
зуемые программой, хранятся на одном или нескольких разно-
родных запоминающих устройствах, обычно на дисках, и при
необходимости частями отображаются в реальную память.
     Таким образом, виртуальная память - это совокупность
программно-аппаратных средств, позволяющих пользователям
писать программы, размер которых превосходит имеющуюся
                                34