ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
222
в объекте–родителе TPOINT, остальные TLINE автоматически наследует
от своего родителя.
Пример 13.3.
type
TLine = object (TPoint)
X, Y Integer; {Координаты начала линии}
Color word; {Цвет линии)
Visible Boolean; (Признак светимости)
XE.YE: Integer; {Координаты второго конца)
Procedure SetLocation(NewX, NewY: integer);
{Задает новое положение начала линии)
Procedure SetColor(NewColor: word);
{Устанавливает цвет линии)
Procedure SetVIsible(Vis: Boolean);
{Выводит или гасит линию}
Procedure GetLocation(var XLoc, YLoc: integer);
{Возвращает координаты начала линии}
Function GetColor: word;
{возвращает цвет линии}
Function GetVisible: Boolean;
{Возвращает признак светимости линии}
Procedure SetLIneLocationfxl.X1,Y1,x2 ,y2: integer);
{Задает новое положение линии на экране}
Procedure GetLineLocatlon(var x11,y1l,x2l,y2l):integer);
{Возвращает координаты
линии}
Procedure SetLineVisible(vis: Boolean);
{Выводит или гасит линию)}
end; {Конец описания объекта TLIne }
Из этого примера видно главное преимущество наследования: при
описании объекта-потомка вам нет необходимости заново описывать уж
существующие в объекте-родителе поля и методы. Потомок просто
использует их нужным образом для реализации требуемых от него
действий; все, в чем нуждается потомок, это описать специфичные для
него поля методы, недостающие в
объекте-родителе.
Наследование распространяется на любые объекты, в том числе и
объекты–потомки: если в качестве родителя указано имя объекта, который
сам по себе является потомком, новый объект наследует все свойства
своего родителя и все свойства своих прародителей. Таким образом,
наследование обеспечивает создание дерева родственных объектов.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 220
- 221
- 222
- 223
- 224
- …
- следующая ›
- последняя »