Общий курс издательского дела. Акопов А.И. - 7 стр.

UptoLike

Составители: 

< 7 >
ОБЩИЙ КУРС ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА
кого стандарта) и 3) части, разделы более крупного произве
дения, как отражение структуры (например, «Книги Ветхого
завета). Последнее значение с течением времени утратилось,
и остались две ипостаси книги как явления, обозначенные
выше. Характерно, что с древних времен — в разные эпохи, в
разных странах, у разных народов и в самых разных культурах
— значение термина «книга» полностью совпадают. Это отно
сится и к Древней Греции, и к Древнему Риму, и к еврейской,
и к арабской, и к славянской культурам.
Чем больше мы углубимся в понятие «книга», рассматри
вая его с философских позиций, тем больше найдем социаль
ноисторических и других элементов в происхождении, фун
кциях и назначении этого поистине уникального явления.
Так, с одной стороны, книга содержит накопленное знание
и отражает человеческий опыт, с другой — сама является
фактором развития общества, потому что влияет на созда
ние нового знания, укрепляет и совершенствует прогресс,
побуждает к открытиям, поискам людей, формирует их ми
ровоззрение и развивает его. Книга имеет и историческую,
и современную, и футурологическую ценность. Причем иног
да для будущего она имеет большее значение, чем для насто
ящего. Она является популяризатором знания для массового
читателя, формируя общественное сознание, и одновремен
но продуктом, предназначенным для элиты общества. Кни
га может быть как средством передачи информации, так и
средством развлечения.
Как элемент общества книга подчиняется законам диалек
тики. Так, по закону отрицания отрицания она может вскоре
после своего появления прекратить существование в соци
альном ареале, но вновь появиться в нем спустя десятилетия
или даже столетия, когда научный или общественный инте
рес на новом этапе исторического развития вызовет ее к
жизни. Этому можно привести множество примеров.
Книга выступает посредником между историей и совре
менностью, между индивидуумом и обществом, между мыс
лью и действием. Книга объединяет все субъективное и
объективное в окружающем нас мире знаний, веры и чувств
в единую систему, наполняющую жизнь смыслом существо
вания и развития.
Литература: [29], [49], [51]
кого стандарта) и 3) части, разделы более крупного произве




                                                              < 7 >
дения, как отражение структуры (например, «Книги Ветхого
завета). Последнее значение с течением времени утратилось,
и остались две ипостаси книги как явления, обозначенные
выше. Характерно, что с древних времен — в разные эпохи, в
разных странах, у разных народов и в самых разных культурах
— значение термина «книга» полностью совпадают. Это отно
сится и к Древней Греции, и к Древнему Риму, и к еврейской,
и к арабской, и к славянской культурам.
   Чем больше мы углубимся в понятие «книга», рассматри
вая его с философских позиций, тем больше найдем социаль
ноисторических и других элементов в происхождении, фун
кциях и назначении этого поистине уникального явления.
Так, с одной стороны, книга содержит накопленное знание
и отражает человеческий опыт, с другой — сама является
фактором развития общества, потому что влияет на созда
ние нового знания, укрепляет и совершенствует прогресс,
побуждает к открытиям, поискам людей, формирует их ми
ровоззрение и развивает его. Книга имеет и историческую,
и современную, и футурологическую ценность. Причем иног
да для будущего она имеет большее значение, чем для насто
ящего. Она является популяризатором знания для массового
читателя, формируя общественное сознание, и одновремен
но продуктом, предназначенным для элиты общества. Кни
га может быть как средством передачи информации, так и
средством развлечения.
   Как элемент общества книга подчиняется законам диалек
тики. Так, по закону отрицания отрицания она может вскоре
после своего появления прекратить существование в соци
альном ареале, но вновь появиться в нем спустя десятилетия
                                                              ОБЩИЙ КУРС ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА



или даже столетия, когда научный или общественный инте
рес на новом этапе исторического развития вызовет ее к
жизни. Этому можно привести множество примеров.
   Книга выступает посредником между историей и совре
менностью, между индивидуумом и обществом, между мыс
лью и действием. Книга объединяет все субъективное и
объективное в окружающем нас мире знаний, веры и чувств
в единую систему, наполняющую жизнь смыслом существо
вания и развития.

  Литература: [29], [49], [51]