Алгоритмические языки и программирование. Аксенова Л.И - 4 стр.

UptoLike

4
Adres: string;
End;
Var F1: File; { Описание безтипового файла}
F2: Text; { Описание текстового файла}
F: File of Spisok; { Описание типизированного файла}
F_sim: File of char;{Описание файла, содержащего только символы}
1.2. Доступ к файлам
Любой программе доступны два предварительно объявленных файла со
стандартными файловыми переменными:
INPUT - для чтения данных с клавиатуры;
OUTPUT - для вывода на экран дисплея;
Любые другие файлы, а также логические устройства
становятся
доступны программе только после выполнения процедуры связывания
файловой переменной с именем существующего или создаваемого файла и
открытия его для чтения или записи.
Связывание производится с помощью стандартной процедуры:
ASSIGN(<файловая переменная>,<имя файла или логическое устр-во>);
Файловую переменную называют также логическим именем файла.
Имя файла - это любое
выражение строкового типа, которое строится по
правилам определения имен в операционной системе MS-DOS [3].
Имя файла может содержать до 8 разрешенных символов (прописных и
строчных букв латинского алфавита, арабских цифр или специальных
символов: ! @ # $ % ^ & ( ) ~ - _ ).
За именем может следовать расширение, содержащее до трех
разрешенных символов, которое отделяется от имени точкой. Если файл
располагается
не в одном каталоге с использующей его программой, то перед
именем должен указываться путь к файлу. Различают полный путь к файлу,
состоящий из имени диска и имен каталогов вышестоящих уровней, и
относительный путь, состоящий из имен каталогов и символов “..”,
обозначающих родительский каталог. Имена каталогов отделяются друг от
друга символом “ \ ”. Имя диска
- это один из символов A ... Z после
которого ставится двоеточие. Путь к файлу вместе с именем и расширением
называют полным именем файла.
Например:
                   Adres: string;
                  End;
  Var F1: File;     { Описание безтипового файла}
      F2: Text; { Описание текстового файла}
      F: File of Spisok; { Описание типизированного файла}
      F_sim: File of char;{Описание файла, содержащего только символы}

                         1.2. Доступ к файлам

   Любой программе доступны два предварительно объявленных файла со
стандартными файловыми переменными:
   INPUT - для чтения данных с клавиатуры;
   OUTPUT - для вывода на экран дисплея;
   Любые другие файлы, а также логические устройства становятся
доступны программе только после выполнения процедуры связывания
файловой переменной с именем существующего или создаваемого файла и
открытия его для чтения или записи.
   Связывание производится с помощью стандартной процедуры:
ASSIGN(<файловая переменная>,<имя файла или логическое устр-во>);
   Файловую переменную называют также логическим именем файла.
   Имя файла - это любое выражение строкового типа, которое строится по
правилам определения имен в операционной системе MS-DOS [3].
   Имя файла может содержать до 8 разрешенных символов (прописных и
строчных букв латинского алфавита, арабских цифр или специальных
символов: ! @ #          $    %      ^ & (       )    ~   ′ -      _ ).
   За именем может следовать расширение, содержащее до трех
разрешенных символов, которое отделяется от имени точкой. Если файл
располагается не в одном каталоге с использующей его программой, то перед
именем должен указываться путь к файлу. Различают полный путь к файлу,
состоящий из имени диска и имен каталогов вышестоящих уровней, и
относительный путь, состоящий из имен каталогов и символов “..”,
обозначающих родительский каталог. Имена каталогов отделяются друг от
друга символом “ \ ”. Имя диска - это один из символов A ... Z после
которого ставится двоеточие. Путь к файлу вместе с именем и расширением
называют полным именем файла.
   Например:



                                    4