ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
7
Задача лабораторной работы – разработать приложение «Калькулятор».
Программа «Калькулятор» должна выполнять арифметические действия (сложение,
вычитание, умножение и деление) над целыми числами.
Рекомендуемый вариант интерфейса программы показан на рисунке Рис.6.
Рис.6 Окно запущенной на выполнение программы «Калькулятор»
3. Рекомендации при разработке приложения.
3.1.Используйте стандартные функции преобразования типов
StrToInt(идентификатор: String): Integer - перевод строковой переменной в целую
IntToStr(идентификатор: Integer): String - перевод целой переменной в строковую
3.2. Используйте оператор выбора по значению
case идентификатор of
значение 11 [12,13..]: действие 1;
значение 21 [22,23..]: действие 2;
. . . . . .
end;
3.3. При обработке щелчка мыши по цифровым кнопкам используйте обобщенный
обработчик события (созданный только для одной кнопки!), связывание обработчика с
другими кнопками осуществляется с помощью инспектора объектов. Внутри тела
обработчика рационально использовать конструкцию (Sender as TButton).<необходимое
свойство>
Пример программного кода, добавляющего в символьную строку свойства Text
однострочного редактора Edit содержимое заголовка кнопки:
Edit.Text := Edit.Text + (Sender as TButton).Caption;
3.4. При обработке событий от клавиатуры в обработчике OnKeyPress в зависимости от
состояния переменной Key (код нажатой клавиши) можно реализовать передачу в
однострочный редактор Edit символа, соответствующего нажатой клавише или указание на
арифметическое действие (возбуждается событие OnClick нажатой клавиши)
case Key of
‘0’..’9’: Edit.Text := Edit.Text + Key;
‘+’: AddBtn.Click;
. . . . . .
End;
3.5. Для обработки событий от клавиатуры необходимо присвоить свойству KeyPreview
формы значение true.
7 Задача лабораторной работы – разработать приложение «Калькулятор». Программа «Калькулятор» должна выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление) над целыми числами. Рекомендуемый вариант интерфейса программы показан на рисунке Рис.6. Рис.6 Окно запущенной на выполнение программы «Калькулятор» 3. Рекомендации при разработке приложения. 3.1.Используйте стандартные функции преобразования типов StrToInt(идентификатор: String): Integer - перевод строковой переменной в целую IntToStr(идентификатор: Integer): String - перевод целой переменной в строковую 3.2. Используйте оператор выбора по значению case идентификатор of значение 11 [12,13..]: действие 1; значение 21 [22,23..]: действие 2; . . . . . . end; 3.3. При обработке щелчка мыши по цифровым кнопкам используйте обобщенный обработчик события (созданный только для одной кнопки!), связывание обработчика с другими кнопками осуществляется с помощью инспектора объектов. Внутри тела обработчика рационально использовать конструкцию (Sender as TButton).<необходимое свойство> Пример программного кода, добавляющего в символьную строку свойства Text однострочного редактора Edit содержимое заголовка кнопки: Edit.Text := Edit.Text + (Sender as TButton).Caption; 3.4. При обработке событий от клавиатуры в обработчике OnKeyPress в зависимости от состояния переменной Key (код нажатой клавиши) можно реализовать передачу в однострочный редактор Edit символа, соответствующего нажатой клавише или указание на арифметическое действие (возбуждается событие OnClick нажатой клавиши) case Key of ‘0’..’9’: Edit.Text := Edit.Text + Key; ‘+’: AddBtn.Click; . . . . . . End; 3.5. Для обработки событий от клавиатуры необходимо присвоить свойству KeyPreview формы значение true.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »