Объектно-ориентированное программирование на C++. Андрианова А.А - 3 стр.

UptoLike

Объектно-ориентированное программирование на С++
Оглавление
Оглавление ................................................................................................................ 3
Введение ..................................................................................................................... 5
Глава 1. Особенности языка С++ в структурном программировании .......... 7
1.1. Потоковый ввод/вывод данных ..................................................................... 7
Домашнее задание ................................................................................................... 10
1.2. Обработка исключений .................................................................................. 12
Домашнее задание ................................................................................................... 17
1.3. Перегрузка функций ....................................................................................... 18
Домашнее задание ................................................................................................... 21
1.4. Шаблоны функций .......................................................................................... 22
Домашнее задание ................................................................................................... 26
1.5. Указатели на функции ................................................................................... 27
Домашнее задание ................................................................................................... 31
Глава 2. Основы объектно-ориентированного программирования ............. 33
2.1. Объектная модель ........................................................................................... 33
2.1.1. Основные элементы объектной модели .................................................. 33
2.1.2. Отношения между объектами и классами ............................................... 37
2.1.3. Объектная модель вузовской информационной системы .................... 40
Домашнее задание ................................................................................................... 46
2.2. Основные принципы объектно-ориентированного программирования
.................................................................................................................................... 46
2.2.1. Абстрагирование ......................................................................................... 47
2.2.2. Инкапсуляция ............................................................................................... 50
2.2.3. Классы и объекты ......................................................................................... 52
2.2.4. Конструкторы и деструктор ....................................................................... 69
2.2.5. Полиморфизм ............................................................................................... 78
2.2.6. Наследование ................................................................................................ 89
2.2.7. Виртуальные функции и абстрактные классы ................................. 107
2.2.8. Шаблоны классов (параметризация классов) ..................................... 114
Глава 3. Примеры реализаций классов ........................................................... 120
3.1. Реализация класса «Рациональное число» ............................................... 120
3.1.1. Переменные и методы класса «Рациональное число» ....................... 120
3.1.2. Конструкторы и деструктор класса «Рациональное число» ............. 123
3.1.3. Перегрузка операций для класса «Рациональное число» ................. 126
3.1.4. Пример использования массива дробей (быстрая сортировка) ........ 132
Домашнее задание ................................................................................................ 133
3.2. Реализация классов прямоугольной и квадратной матриц .................. 135
3.2.1. Определение класса «Прямоугольная матрица» ................................. 135
3.2.2. Обработка исключений в классах Matrix и QMatrix ......................... 138
3.2.3. Использование принципа наследования на примере класса
«Квадратная матрица» ........................................................................................ 144
Домашнее задание ................................................................................................. 150
3.3. Реализация класса динамического списка ............................................... 151
3
                                                     Объектно-ориентированное программирование на С++

                                                                                                          Оглавление
Оглавление................................................................................................................3
Введение.....................................................................................................................5
Глава 1. Особенности языка С++ в структурном программировании..........7
1.1. Потоковый ввод/вывод данных.....................................................................7
Домашнее задание...................................................................................................10
1.2. Обработка исключений..................................................................................12
Домашнее задание...................................................................................................17
1.3. Перегрузка функций.......................................................................................18
Домашнее задание...................................................................................................21
1.4. Шаблоны функций..........................................................................................22
Домашнее задание...................................................................................................26
1.5. Указатели на функции ...................................................................................27
Домашнее задание...................................................................................................31
Глава 2. Основы объектно-ориентированного программирования.............33
2.1. Объектная модель...........................................................................................33
 2.1.1. Основные элементы объектной модели..................................................33
2.1.2. Отношения между объектами и классами...............................................37
2.1.3. Объектная модель вузовской информационной системы....................40
Домашнее задание...................................................................................................46
2.2. Основные принципы объектно-ориентированного программирования
....................................................................................................................................46
2.2.1. Абстрагирование .........................................................................................47
2.2.2. Инкапсуляция...............................................................................................50
2.2.3. Классы и объекты.........................................................................................52
2.2.4. Конструкторы и деструктор.......................................................................69
2.2.5. Полиморфизм...............................................................................................78
 2.2.6. Наследование................................................................................................89
 2.2.7. Виртуальные функции и абстрактные классы .................................107
 2.2.8. Шаблоны классов (параметризация классов).....................................114
Глава 3. Примеры реализаций классов...........................................................120
3.1. Реализация класса «Рациональное число»...............................................120
3.1.1. Переменные и методы класса «Рациональное число» .......................120
3.1.2. Конструкторы и деструктор класса «Рациональное число».............123
3.1.3. Перегрузка операций для класса «Рациональное число» .................126
3.1.4. Пример использования массива дробей (быстрая сортировка)........132
 Домашнее задание................................................................................................133
3.2. Реализация классов прямоугольной и квадратной матриц..................135
3.2.1. Определение класса «Прямоугольная матрица».................................135
3.2.2. Обработка исключений в классах Matrix и QMatrix.........................138
3.2.3. Использование принципа наследования на примере класса
«Квадратная матрица»........................................................................................144
Домашнее задание.................................................................................................150
3.3. Реализация класса динамического списка...............................................151
                                                                                                                                    3