ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Линейное программирование
23
2. Проверить, является ли точка
0
x
решением задачи ЛП:
5,1,0
10204105
714765
max342)
54321
54321
54321
=≥
−=+−−−
−=++−+−
→
+
−
+
−
jx
xxxxx
xxxxx
xxxxxa
j
)(2,0,0,3,0x
0
=
5,1,0
42622
1
min3243)
5431
4321
54321
=≥
=+−−
−=+−+−
→
−
−
+
−
jx
xxxx
xxxx
xxxxxb
j
)(2,1,0,0,0x
0
=
3. Используя теорию симплекс- метода, найти все значения к, при которых
точка )(1,2,0,1,0x =
*
является решением задачи
max25123
54321
→
−
−
+
+
kxxkxxx
023
54321
=
+
−
+
+
−
xxxxx
5,1,0
73
523
5321
5431
=≥
−=++−−
=
−
+
−
jx
xxxx
xxxx
j
;
§5. Метод искусственного базиса и M-метод решения
произвольной задачи линейного программирования
В случае, если задача линейного программирования задана в произ-
вольной форме, то отсутствует необходимая информация для использования
базового симплексного метода, то есть исходный базис. Для отыскания на-
чальной базисной точки может быть использован прием , заключающийся в
создании специальной задачи , связанной с исходной следующим образом :
при решении созданной задачи симплексным методом либо будет получена
искомая базисная точка , либо будет обнаружена пустота допустимого мно-
жества исходной задачи .
Пусть ЗЛП задана в каноническом виде (1)-(3). Введем новые (искусст-
венные) переменные в ограничения задачи так, чтобы в результате образо-
вался единичный базис (появилась возможность выписать исходную базис-
ную точку):
Ax + Ez=b (b≥ 0)
x ≥0, z ≥0.
Линейное программирование 2. Проверить, является ли точка x 0 решением задачи ЛП: a) 2 x1 −4 x 2 +x3 −x 4 +3x 5 → max −5 x1 +6 x 2 −7 x3 +x 4 +14 x 5 =−7 x1 −5 x 2 −10 x3 −4 x 4 +20 x 5 =−10 x j ≥0, j =1,5 x 0 =(2,0,0,3,0 ) b) x1 −3 x 2 +4 x 3 −2 x 4 −3 x5 → min −x1 +x 2 −x 3 +x 4 =−1 2 x1 − 2 x 3 −6 x 4 +2 x5 =4 x j ≥0, j =1,5 x 0 =(2,1,0,0,0 ) 3. Используя теорию симплекс- метода, найти все значения к, при которых точка x * =(1,2,0,1,0 ) является решением задачи 3x1 +12 x 2 +kx 3 −5 x 4 −2kx 5 → max −x1 +x 2 +3 x 3 −x 4 +2 x 5 =0 3x1 − x3 +2 x 4 −x5 =5 −x1 −3x 2 +x 3 + x 5 =−7 ; x j ≥0, j =1,5 §5. Метод искусственного базиса и M-метод решения произвольной задачи линейного программирования В случае, если задача линейного программирования задана в произ- вольной форме, то отсутствует необходимая информация для использования базового симплексного метода, то есть исходный базис. Для отыскания на- чальной базисной точки может быть использован прием, заключающийся в создании специальной задачи, связанной с исходной следующим образом: при решении созданной задачи симплексным методом либо будет получена искомая базисная точка, либо будет обнаружена пустота допустимого мно- жества исходной задачи. Пусть ЗЛП задана в каноническом виде (1)-(3). Введем новые (искусст- венные) переменные в ограничения задачи так, чтобы в результате образо- вался единичный базис (появилась возможность выписать исходную базис- ную точку): Ax + Ez=b (b≥0) x ≥0, z ≥0. 23
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 19
- 20
- 21
- 22
- 23
- …
- следующая ›
- последняя »