Философия. Бабина В.Н - 13 стр.

UptoLike

Рубрика: 

13
Темы докладов и рефератов.
1. Античная и средневековая философии: общее и особенное.
2. Философские идеи Библии и Корана.
3. Роль философских и нравственных идей Библии в развитии мировой
духовной культуры.
4. Смысл и значение доказательств бытия Бога в средневековой
философии.
5. Отличие теологии от философии в осмыслении сути мироздания.
6.
Теория двойственной истины в средневековой философии и ее роль в
развитии научного познания.
Тема 4.
Западноевропейская философия в XV-XVIII веках (6 часов).
Занятие 1.
1. Возрождение как попытка синтеза античности и средневековья.
Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения (Л.Б. Альберти,
Данте, Д. Пико дела Мирандола, М. Фичино). Проблемы человеческой
индивидуальности (Эразм Роттердамский, Б. Телезио).
2. Начало формирования новой картины мира, согласующей проблемы
космоса, человека, природы, религии и социума. Пантеизм и
натурфилософия эпохи Возрождения (Н
. Кузанский, Н. Коперник, Дж.
Бруно, Г. Галилей).
3. Этические и политические взгляды мыслителей эпохи Возрождения
(Н. Макиавелли, Лоренцо Вала). Утопии как ранние формы
ненаучного прогнозирования (Т. Мор, Т. Кампанелла).
4. Магия и алхимия в эпоху Возрождения (Парацельс). Становление
научной медицины (А. Везалий).
Занятие 2.
1. Научная революция и философия XVII века. Зарождение
экспериментального естествознания. Национальные школы в
философии. Приоритет гносеологии и методологии в философии
Нового времени.
2. Механистическая картина мира и проблема субстанции в философии
Нового времени (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц и др.). Деизм и
пантеизм в философии Нового времени.
3. Проблемы гносеологии
в философии Нового времени. Проблема
достоверности знаний: эмпиризм, рационализм и сенсуализм. (Ф.
Бэкон, Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц, Дж. Локк).
4. Субъективный идеализм Дж. Беркли и Д. Юма.
                     Темы докладов и рефератов.

1. Античная и средневековая философии: общее и особенное.
2. Философские идеи Библии и Корана.
3. Роль философских и нравственных идей Библии в развитии мировой
   духовной культуры.
4. Смысл и значение доказательств бытия Бога в средневековой
   философии.
5. Отличие теологии от философии в осмыслении сути мироздания.
6. Теория двойственной истины в средневековой философии и ее роль в
   развитии научного познания.


     Тема 4. Западноевропейская философия в XV-XVIII веках (6 часов).

                               Занятие 1.

1. Возрождение как попытка синтеза античности и средневековья.
   Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения (Л.Б. Альберти,
   Данте, Д. Пико дела Мирандола, М. Фичино). Проблемы человеческой
   индивидуальности (Эразм Роттердамский, Б. Телезио).
2. Начало формирования новой картины мира, согласующей проблемы
   космоса, человека, природы, религии и социума. Пантеизм и
   натурфилософия эпохи Возрождения (Н. Кузанский, Н. Коперник, Дж.
   Бруно, Г. Галилей).
3. Этические и политические взгляды мыслителей эпохи Возрождения
   (Н. Макиавелли, Лоренцо Вала).        Утопии как ранние формы
   ненаучного прогнозирования (Т. Мор, Т. Кампанелла).
4. Магия и алхимия в эпоху Возрождения (Парацельс). Становление
   научной медицины (А. Везалий).

                              Занятие 2.

1.    Научная революция и философия XVII века.             Зарождение
      экспериментального естествознания. Национальные школы в
      философии. Приоритет гносеологии и методологии в философии
      Нового времени.
2.    Механистическая картина мира и проблема субстанции в философии
      Нового времени (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц и др.). Деизм и
      пантеизм в философии Нового времени.
3.    Проблемы гносеологии в философии Нового времени. Проблема
      достоверности знаний: эмпиризм, рационализм и сенсуализм. (Ф.
      Бэкон, Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц, Дж. Локк).
4.    Субъективный идеализм Дж. Беркли и Д. Юма.
                                  13