Культура и литература изучаемого региона (Китая). Баирова О.А. - 10 стр.

UptoLike

Составители: 

го" и "тяжелого", "густого" и "разреженного", "пустого" и
"наполненного" в организации пространства картины. Сме-
щение, скольжение, эксцентризм, гротескная граничность.
Акцент на вариации, нюансы, градации и полутона, а не на
сюжеты, темы, формы, краски. Не вещи сами по себе, но
текучая, мгновенная символическая реальность. Эстетика
пустого пространства, его изначальность. Центральное ме-
сто пейзажа в восточной живописи. "Горы и воды".
Китайская живопись, ее особенности. Живопись как
"одна черта" (и хуа). Шесть принципов живописи Се Хэ.
Буддийское влияние. Появление монохромного пейзажа в
эпоху Тан. Ван Вэй - основоположник жанра. Другие на-
правления живописи: портрет; изображение императорских
парков; животных и птиц; дворцовая, придворная жизнь.
Сунский "реализм". Цинский пейзаж.
Вопросы к семинару:
1. Китайская пейзажная живопись.
2. Жанры и стили классической китайской культуры.
Тема 10. Архитектура
План:
1. Архетипы дальневосточной культуры в архи-
тектуре.
2. Особенности китайской архитектуры
Краткое содержание лекции:
Отражение архетипов дальневосточной культуры в
архитектуре. Неразрывность единства человека и природно-
го мира, личности и общества вписанность архитектурных
сооружении в природную среду, в единый природный поря-
док. Преемственность человека, социума и Космоса. Основ-
ные конструктивные типы - каркасно-столбовое решение
конструкции здания. Ориентация культуры не на сущности,
а на структуру.
Особенности китайской архитектуры. Основная ар-
хитектурная единица не дом, а двор, усадьба. Вписанность в
окружающую среду - вписанность в единый комплекс по-
строек. Центральное место двора - центральное место пус-
того, открытого пространства в культуре вообще. Оформле-
ние внутреннего пространства. Многократное повторение
отдельных модулей здания внутри. В рамках всего архитек-
турного комплекса - повторение отдельных однотипных
строений. Варьирование стандартных элементов - один из
основных мотивов китайской архитектуры. Гибкость, под-
вижность архитектурной композиции - единство строений и
окружающей местности.
Вопросы к семинару:
1. Типичная конструкция китайского дома
2. Архитектура дворцов знати
3. Архитектура усыпальниц
4. Архитектура жилых домов
5. Архитектура парков.
6. Китайские зодчие
Тема 11. Научные представления и технические
достижения в традиционной культуре Китая.
План:
1. Специфика китайской науки.
2. Технические достижения Китая.
Краткое содержание лекции:
Научная теория. Концепция двуединства инь и ян -
основной методологический принцип науки в Китае. Соот-
ношение инь-ян и система «пяти первоэлементов» (у син).
го" и "тяжелого", "густого" и "разреженного", "пустого" и   конструкции здания. Ориентация культуры не на сущности,
"наполненного" в организации пространства картины. Сме-     а на структуру.
щение, скольжение, эксцентризм, гротескная граничность.            Особенности китайской архитектуры. Основная ар-
Акцент на вариации, нюансы, градации и полутона, а не на    хитектурная единица не дом, а двор, усадьба. Вписанность в
сюжеты, темы, формы, краски. Не вещи сами по себе, но       окружающую среду - вписанность в единый комплекс по-
текучая, мгновенная символическая реальность. Эстетика      строек. Центральное место двора - центральное место пус-
пустого пространства, его изначальность. Центральное ме-    того, открытого пространства в культуре вообще. Оформле-
сто пейзажа в восточной живописи. "Горы и воды".            ние внутреннего пространства. Многократное повторение
       Китайская живопись, ее особенности. Живопись как     отдельных модулей здания внутри. В рамках всего архитек-
"одна черта" (и хуа). Шесть принципов живописи Се Хэ.       турного комплекса - повторение отдельных однотипных
Буддийское влияние. Появление монохромного пейзажа в        строений. Варьирование стандартных элементов - один из
эпоху Тан. Ван Вэй - основоположник жанра. Другие на-       основных мотивов китайской архитектуры. Гибкость, под-
правления живописи: портрет; изображение императорских      вижность архитектурной композиции - единство строений и
парков; животных и птиц; дворцовая, придворная жизнь.       окружающей местности.
Сунский "реализм". Цинский пейзаж.
                                                                  Вопросы к семинару:
      Вопросы к семинару:                                         1. Типичная конструкция китайского дома
1. Китайская пейзажная живопись.                                  2. Архитектура дворцов знати
2. Жанры и стили классической китайской культуры.                 3. Архитектура усыпальниц
                                                                  4. Архитектура жилых домов
      Тема 10. Архитектура                                        5. Архитектура парков.
      План:                                                       6. Китайские зодчие
      1.  Архетипы дальневосточной культуры в архи-
          тектуре.
      2.  Особенности китайской архитектуры                       Тема 11. Научные представления и технические
                                                            достижения в традиционной культуре Китая.
Краткое содержание лекции:                                        План:
      Отражение архетипов дальневосточной культуры в              1. Специфика китайской науки.
архитектуре. Неразрывность единства человека и природно-          2. Технические достижения Китая.
го мира, личности и общества вписанность архитектурных
сооружении в природную среду, в единый природный поря-            Краткое содержание лекции:
док. Преемственность человека, социума и Космоса. Основ-          Научная теория. Концепция двуединства инь и ян -
ные конструктивные типы - каркасно-столбовое решение        основной методологический принцип науки в Китае. Соот-
                                                            ношение инь-ян и система «пяти первоэлементов» (у син).