ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
- 5 -
Известно, что до 50
÷ 70% времени на создание (с помощью традиционных
средств) программного обеспечения (и часто столько же по объему) прихо-
дится на разработку интерфейсной части программы (функционирование
окон ввода и вывода данных, управление режимами функционирования про-
граммы etc). Современные операционные системы (например, ОС WIN-
DOWS, [1]), снабженные графическим интерфейсом и набором стандартных
интерфейсных элементов, значительно облегчают нелегкий (и
часто непри-
ятный) процесс разработки интерфейса пользователя.
С другой стороны пользователь не отказался бы от механизма, облегчаю-
щего рутинную работу по программированию повторяющихся участков кода
- таймеров, блоков обращения к базам данных, системам статистической об-
работки данных и разрешения стандартных математических уравнений, под-
системам сетевого доступа и многих других.
Начало
90-х годов ознаменовалось значительным ростом аппаратных воз-
можностей персональных ЭВМ (ПЭВМ) и, в связи с этим, массовым перехо-
дом к использованию оболочки WINDOWS разработки Microsoft Corporation,
снабженной дружественным графическим интерфейсом и обладающей воз-
можностью многозадачности. Полное соответствие международным стандар-
там CUA (Common User Access), огромный набор системных процедур WIN-
DOWS и отсутствие ограничений на создание собственных (концепция
DLL-
библиотек), возможность доступа к оперативной памяти практически неогра-
ниченного объема и многие другие поддерживаемые возможности обуслови-
ли применение WINDOWS почти на каждом оснащенном ПЭВМ рабочем
месте. Дальнейшее перерастание оболочки WINDOWS'3.1 в полноценную
операционную систему WINDOWS'9x/WINDOWS’NT еще более увеличило
интерес к ней (не всегда, впрочем, полностью оправданный).
Однако переход к новому поколению программных
средств разработки
прикладных пользовательских программ значительно (до 3
÷ 5 лет) задержал-
ся - программирование под WINDOWS на 'старом добром' С (или Pascal'е)
более чем нерационально, работа на C++ непроста даже с использованием
библиотек классов MFCL (Microsoft Foundation Class Library) фирмы Micro-
soft Corp. и OWL (Object Windows Library) фирмы Borland. Явно необходим
был новый подход к созданию программного продукта уровня разработчика,
что позволяло самому широкому классу программистов включиться в
беско-
нечную гонку создания собственных WINDOWS-приложений.
Новый подход действительно был разработан; соответствующие системы
были названы RAD (Rapid Application Design - среды быстрой разработки
приложений); основа этих систем - соответствующая библиотека классов
VCL (Visual Components Library - библиотека визуализируемых классов). Ко-
нечно, RAD-системы не появились на пустом месте - одним из их 'прародит-
елей' была широко известная
библиотека Turbo Vision (имеющаяся в С- и
-5- Известно, что до 50 ÷ 70% времени на создание (с помощью традиционных средств) программного обеспечения (и часто столько же по объему) прихо- дится на разработку интерфейсной части программы (функционирование окон ввода и вывода данных, управление режимами функционирования про- граммы etc). Современные операционные системы (например, ОС WIN- DOWS, [1]), снабженные графическим интерфейсом и набором стандартных интерфейсных элементов, значительно облегчают нелегкий (и часто непри- ятный) процесс разработки интерфейса пользователя. С другой стороны пользователь не отказался бы от механизма, облегчаю- щего рутинную работу по программированию повторяющихся участков кода - таймеров, блоков обращения к базам данных, системам статистической об- работки данных и разрешения стандартных математических уравнений, под- системам сетевого доступа и многих других. Начало 90-х годов ознаменовалось значительным ростом аппаратных воз- можностей персональных ЭВМ (ПЭВМ) и, в связи с этим, массовым перехо- дом к использованию оболочки WINDOWS разработки Microsoft Corporation, снабженной дружественным графическим интерфейсом и обладающей воз- можностью многозадачности. Полное соответствие международным стандар- там CUA (Common User Access), огромный набор системных процедур WIN- DOWS и отсутствие ограничений на создание собственных (концепция DLL- библиотек), возможность доступа к оперативной памяти практически неогра- ниченного объема и многие другие поддерживаемые возможности обуслови- ли применение WINDOWS почти на каждом оснащенном ПЭВМ рабочем месте. Дальнейшее перерастание оболочки WINDOWS'3.1 в полноценную операционную систему WINDOWS'9x/WINDOWS’NT еще более увеличило интерес к ней (не всегда, впрочем, полностью оправданный). Однако переход к новому поколению программных средств разработки прикладных пользовательских программ значительно (до 3 ÷ 5 лет) задержал- ся - программирование под WINDOWS на 'старом добром' С (или Pascal'е) более чем нерационально, работа на C++ непроста даже с использованием библиотек классов MFCL (Microsoft Foundation Class Library) фирмы Micro- soft Corp. и OWL (Object Windows Library) фирмы Borland. Явно необходим был новый подход к созданию программного продукта уровня разработчика, что позволяло самому широкому классу программистов включиться в беско- нечную гонку создания собственных WINDOWS-приложений. Новый подход действительно был разработан; соответствующие системы были названы RAD (Rapid Application Design - среды быстрой разработки приложений); основа этих систем - соответствующая библиотека классов VCL (Visual Components Library - библиотека визуализируемых классов). Ко- нечно, RAD-системы не появились на пустом месте - одним из их 'прародит- елей' была широко известная библиотека Turbo Vision (имеющаяся в С- и
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »