ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
- 8 -
функционировании ОС WINDOWS и рассмотреть практические основы соз-
дания приложений в системах Delphi / C++Builder. После ознакомления с
данным методическим руководством (желательно параллельно с работой на
ПЭВМ) пользователь сможет разрабатывать простые WINDOWS-
приложения; данная основа и постоянная практика позволят программисту
стать профессионалом.
Для желающих самостоятельно изучать дополнительную литературу (а
это наряду с ежедневной работой
на ЭВМ является единственным способом
приобрести профессиональные знания) можно рекомендовать литературные
источники [1] для ознакомления с идеологией функционирования WIN-
DOWS, [2] для знакомства с объектно-ориентированной версией языка Pas-
cal, источник [3] для освоения малтимедийных возможностей WINDOWS, [4]
для изучения функций WINDOWS API, [5,10] для создания приложений с
помощью Delphi, [6,7,10] для освоения возможностей Delphi по работе с ба-
зами данных, [7]
для практики работы с Delphi (в частности, разработки соб-
ственных компонентов), [8] как прекрасный справочник по стандартным
компонентам Delphi и [9] в качестве руководства для продвинутых Delphi-
программистов.
Для ознакомления с версией C++ для C++Builder'a можно рекомендовать
работу [11].
2.
МОДЕЛЬ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И КОНЦЕПЦИЯ
МНОГОЗАДАЧНОСТИ В ОПЕРАЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ WINDOWS
Принципиальная разница между программированием на стандартном
языке С и программированием в WINDOWS состоит в том, что все програм-
мы для WINDOWS разрабатываются на основе понятия передачи сообщений.
Каждая программа для WINDOWS имеет цикл ввода сообщений и (для каж-
дого из окон) - свою процедуру обработки сообщений.
Таким образом, сущность программирования в WINDOWS состоит в при-
нятии сообщения (а при необходимости и генерации оного), пересылке его в
то окно, для которого оно предназначено, возможно быстрой обработке этого
сообщения и возврата к чтению следующего сообщения [1].
Зачем передавать сообщения ? Дело в том, что WINDOWS - многозадач-
ная ОС, способная выполнять одновременно несколько
программ; при этом
ни одна программа не должна захватывать центральный процессор (ЦП) на
слишком долгое время (так как это может вызвать ошибки в параллельно вы-
полняемых и чувствительных к замедлению программах). В приоритетных
многозадачных ОС (например, UNIX) выполнение программы прерывается
по истечению априорно отведенного ей кванта времени (даже если в этот
момент заканчивается важная и неотложная операция). В WINDOWS парал-
-8- функционировании ОС WINDOWS и рассмотреть практические основы соз- дания приложений в системах Delphi / C++Builder. После ознакомления с данным методическим руководством (желательно параллельно с работой на ПЭВМ) пользователь сможет разрабатывать простые WINDOWS- приложения; данная основа и постоянная практика позволят программисту стать профессионалом. Для желающих самостоятельно изучать дополнительную литературу (а это наряду с ежедневной работой на ЭВМ является единственным способом приобрести профессиональные знания) можно рекомендовать литературные источники [1] для ознакомления с идеологией функционирования WIN- DOWS, [2] для знакомства с объектно-ориентированной версией языка Pas- cal, источник [3] для освоения малтимедийных возможностей WINDOWS, [4] для изучения функций WINDOWS API, [5,10] для создания приложений с помощью Delphi, [6,7,10] для освоения возможностей Delphi по работе с ба- зами данных, [7] для практики работы с Delphi (в частности, разработки соб- ственных компонентов), [8] как прекрасный справочник по стандартным компонентам Delphi и [9] в качестве руководства для продвинутых Delphi- программистов. Для ознакомления с версией C++ для C++Builder'a можно рекомендовать работу [11]. 2. МОДЕЛЬ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И КОНЦЕПЦИЯ МНОГОЗАДАЧНОСТИ В ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ WINDOWS Принципиальная разница между программированием на стандартном языке С и программированием в WINDOWS состоит в том, что все програм- мы для WINDOWS разрабатываются на основе понятия передачи сообщений. Каждая программа для WINDOWS имеет цикл ввода сообщений и (для каж- дого из окон) - свою процедуру обработки сообщений. Таким образом, сущность программирования в WINDOWS состоит в при- нятии сообщения (а при необходимости и генерации оного), пересылке его в то окно, для которого оно предназначено, возможно быстрой обработке этого сообщения и возврата к чтению следующего сообщения [1]. Зачем передавать сообщения ? Дело в том, что WINDOWS - многозадач- ная ОС, способная выполнять одновременно несколько программ; при этом ни одна программа не должна захватывать центральный процессор (ЦП) на слишком долгое время (так как это может вызвать ошибки в параллельно вы- полняемых и чувствительных к замедлению программах). В приоритетных многозадачных ОС (например, UNIX) выполнение программы прерывается по истечению априорно отведенного ей кванта времени (даже если в этот момент заканчивается важная и неотложная операция). В WINDOWS парал-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »