ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
38
институционализма. Сравнительная характеристика принципов институциональной
организации церкви и монархического государства.
Апостольные мужи о христианской морали. Образ верующего, нормы его
поведения.
Социальная проблематика. Семья. Понятие справедливости и равенства.
Отношение к материальному благополучию.
Семинарские занятия, контрольные и курсовые работы
Тема: Социально-политические идеи Нового Завета.
1. Этические основания новозаветного учения об обществе.
2. Проблемы власти и государства.
3. Антигосударственные идеи Нового Завета. Христианский коммунизм.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что является основанием для признания Нового Завета литературным источником
политической мысли?
2. Приведите аргументы из Нового Завета, обосновывающие необходимость
государства.
3. Перечислите основные ценности христианской морали.
Тематика курсовых и дипломных работ
1. Новый Завет о государстве и власти.
2. Коммунистические идеалы ранних христиан.
3. Сравнительная характеристика политических идей Ветхого Завета и Нового Завета.
ЛИТЕРАТУРА
Источники
Новый Завет. Откровение Иоанна Богослова. Гл. 17-19; Первое послание Петра. Гл.
2; Послание Павла римлянам. Гл. 13; Послание Павла Титу. Гл. 3.
Исследования
Амусин И.О. Рукописи мертвого моря. - М., 1960; Виппер Р.Ю. Возникновение
христианской литературы.М.Л., 1964; Кубланова Н.М. Возникновение христианства:
эпоха, идеи, искания. – М., 1974; Мимоджян Х.И. Коммунизм и христианство. – М.,
1970; Ранович А.Б. О раннем христианстве. – М., 1959; Ранович А.Б. Первоисточник
раннего христианства. Античная критика христианства. – М., 1990; Робертсон А.
Происхождение христианства. – М., 1951; Свенцицкая И.С. Тайные писания первых
христиан. – М., 1981; Сидоров А.И. Курс партологии. – М., 1996; Майка Ю.
Социальные учения католической церкви. Рим- Любавин, 1994; Шейнеман М.М.
Христианский социализм. –М., 1969; Энгельс Ф. Бруно Бауэр и первоначальное
христианство // Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. Т. 19. – М., 1961; Энгельс Ф. К
истории первоначального христианства // Там же. Т. 22.- М., 1962.
институционализма. Сравнительная характеристика принципов институциональной организации церкви и монархического государства. Апостольные мужи о христианской морали. Образ верующего, нормы его поведения. Социальная проблематика. Семья. Понятие справедливости и равенства. Отношение к материальному благополучию. Семинарские занятия, контрольные и курсовые работы Тема: Социально-политические идеи Нового Завета. 1. Этические основания новозаветного учения об обществе. 2. Проблемы власти и государства. 3. Антигосударственные идеи Нового Завета. Христианский коммунизм. Вопросы для самоконтроля: 1. Что является основанием для признания Нового Завета литературным источником политической мысли? 2. Приведите аргументы из Нового Завета, обосновывающие необходимость государства. 3. Перечислите основные ценности христианской морали. Тематика курсовых и дипломных работ 1. Новый Завет о государстве и власти. 2. Коммунистические идеалы ранних христиан. 3. Сравнительная характеристика политических идей Ветхого Завета и Нового Завета. ЛИТЕРАТУРА Источники Новый Завет. Откровение Иоанна Богослова. Гл. 17-19; Первое послание Петра. Гл. 2; Послание Павла римлянам. Гл. 13; Послание Павла Титу. Гл. 3. Исследования Амусин И.О. Рукописи мертвого моря. - М., 1960; Виппер Р.Ю. Возникновение христианской литературы.М.Л., 1964; Кубланова Н.М. Возникновение христианства: эпоха, идеи, искания. – М., 1974; Мимоджян Х.И. Коммунизм и христианство. – М., 1970; Ранович А.Б. О раннем христианстве. – М., 1959; Ранович А.Б. Первоисточник раннего христианства. Античная критика христианства. – М., 1990; Робертсон А. Происхождение христианства. – М., 1951; Свенцицкая И.С. Тайные писания первых христиан. – М., 1981; Сидоров А.И. Курс партологии. – М., 1996; Майка Ю. Социальные учения католической церкви. Рим- Любавин, 1994; Шейнеман М.М. Христианский социализм. –М., 1969; Энгельс Ф. Бруно Бауэр и первоначальное христианство // Маркс К. и Энгельс Ф. Сочинения. Т. 19. – М., 1961; Энгельс Ф. К истории первоначального христианства // Там же. Т. 22.- М., 1962. 38