История зарубежных политических учений ХVII - XVIII веков. Баркалов В.Я. - 28 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

28
методологический принцип. Государство, его происхождение. Концепция
общественного договора. Философия абсолютизма. Законы. Свобода и закон.
Равенство и закон.
Христиан Томазий (1655 1728) философ-просветитель, правовед.
Сочинения: «Установления божественной юриспруденции»; «Основные права
природы и народов». Рационализм Томазия. Естественное право. Право и
мораль. Государство, его происхождение. Общественный договор, его
процедурные акты. Социально-политический идеал. Недостатки монархии.
Государство и церковь. Социалистические идеи.
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 1716) философ, просветитель.
Правовой подход к политике. Теория права как философия права.
Методология. Монадология. Учение о теодицее. Совершенствование как
высшая цель просвещения. Совершенствование и любовь. Любовь как
источник права. Свобода и необходимость. Проблема единства немецкого
государства.
Христиан Вольф (1679 1754) философ, просветитель. Сочинения:
«Разумные мысли об общественной жизни людей», «Естественное право,
разработанное по научному методу», «Установление права природы и
народов». Лейбниц и Вольф. Классификация наук. Воля души – предмет этики,
естественного права и политики. Совершенствование как внешний принцип
мироустройства. Человек и государство. Права и обязанности. Свобода и
обязанности. Государство, его происхождение. Общее благо. Полицейское
государство. Роль чиновничества. Просвещённый абсолютизм.
Семинары
Тема: Немецкое просвещение XVII-XVIII вв.
1. Особенности немецкого просвещения.
2. С. Пуфендорф.
3. Х. Томазий.
4. Лейбницко-вольфианская концепция просвещения
Вопросы для самоконтроля
1. Как понимал Пуфендорф естественное состояние?
2. Что значит просвещённый абсолютизм в представлении Пуфендорфа?
3. Томазий о взаимоотношениях морали и права.
4 . Что такое теодицея Лейбница?
5. Можно ли считать принцип совершенствования Лейбница и Вольфа
смыслом и парадигмой их концепции просвещения? Если да, то почему?
методологический принцип. Государство, его происхождение. Концепция
общественного договора. Философия абсолютизма. Законы. Свобода и закон.
Равенство и закон.
   Христиан Томазий (1655 – 1728) – философ-просветитель, правовед.
Сочинения: «Установления божественной юриспруденции»; «Основные права
природы и народов». Рационализм Томазия. Естественное право. Право и
мораль. Государство, его происхождение. Общественный договор, его
процедурные акты. Социально-политический идеал. Недостатки монархии.
Государство и церковь. Социалистические идеи.
   Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716) – философ, просветитель.
Правовой подход к политике. Теория права как философия права.
Методология. Монадология. Учение о теодицее. Совершенствование как
высшая цель просвещения. Совершенствование и любовь. Любовь как
источник права. Свобода и необходимость. Проблема единства немецкого
государства.
   Христиан Вольф (1679 – 1754) – философ, просветитель. Сочинения:
«Разумные мысли об общественной жизни людей», «Естественное право,
разработанное по научному методу», «Установление права природы и
народов». Лейбниц и Вольф. Классификация наук. Воля души – предмет этики,
естественного права и политики. Совершенствование как внешний принцип
мироустройства. Человек и государство. Права и обязанности. Свобода и
обязанности. Государство, его происхождение. Общее благо. Полицейское
государство. Роль чиновничества. Просвещённый абсолютизм.

                                Семинары

                  Тема: Немецкое просвещение XVII-XVIII вв.
   1. Особенности немецкого просвещения.
   2. С. Пуфендорф.
   3. Х. Томазий.
   4. Лейбницко-вольфианская концепция просвещения

                        Вопросы для самоконтроля

   1. Как понимал Пуфендорф естественное состояние?
   2. Что значит просвещённый абсолютизм в представлении Пуфендорфа?
   3. Томазий о взаимоотношениях морали и права.
   4 . Что такое теодицея Лейбница?
   5. Можно ли считать принцип совершенствования Лейбница и Вольфа
смыслом и парадигмой их концепции просвещения? Если да, то почему?




                                   28