ВУЗ:
Составители:
30
Подобно тому, как на западе Европы образовалось и стало разви-
ваться другое славянское государство, так называемая Велико-
Моравская держава (современные Чехия и Словакия), так на территории
восточной Европы половина восточнославянских племен объединилась
вокруг матери русских городов – Киева. В конце X века Киевская Русь
достигла высокого уровня экономического и политического развития.
Владения этого
государства распространялись от Прибалтики до Урала
и от берегов Ледовитого океана до Черного и Азовского морей.
В экономическом и этнографическом отношении Киевская Русь
была неоднородным образованием. Но постепенно Киевская Русь спо-
собствовала формированию единой древнерусской народности, которая
стала общим предком русского, украинского и белорусского народов.
Еще первые киевские князья во
время многочисленных войн за
подчинение Киеву славянских племен собрали и сосредоточили в своих
руках достаточно крупный земельный фонд. Для укрепления своей вла-
сти князья передавали часть захваченных земель в руки дружинников и
бояр в качестве вознаграждения за службу. Большие наделы земли пе-
редавались и местной знати, земским боярам с целью ослабления
ме-
стного сепаратизма и приближения их к княжескому двору.
В период образования Киевской Руси большинство ее населения
состояло из свободных крестьян-общинников, т. е. смердов. Свободные
общинники платили дань киевскому князю продукцией или деньгами, а
также выполняли в пользу государства различные повинности, т. е.
строили дороги, содержали дружину князя во
время ее передвижения по
стране. Кроме того, общинники во время войн участвовали за свой счет
в ополчении.
В конце X века, конкретнее в 988 году, Киев-
ская Русь приняла христианство, что способствова-
ло укреплению княжеской власти, таким образом,
идеологической основой древнерусского государст-
ва стало христианство. В Киевской Руси наряду с
княжеским и боярским
землевладением развива-
лось и церковное, монастырское землевладение.
Земельные владения церкви создавались за счет
земель князей, бояр, которые передавались церкви
на определенных условиях.
Изменения, происходившие в структуре древ-
нерусского общества, нашли отражение в «Русской
правде», т. е. в своде законов Древней Руси.
«Русская правда» защищала интересы фео-
далов, определяла их привилегии
и регламентиро-
вала положение крестьян и других групп населения.
Большое внимание в «Русской правде» уделялось
феодальной собственности. Например, за наруше-
Великий князь
Владимир I
Святославович
Красное Солнышко
(Креститель)
(980-1015)
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 28
- 29
- 30
- 31
- 32
- …
- следующая ›
- последняя »