ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
25
Социальное государство – государство,
ответственное за состояние незащищенных граждан,
имеющее соответствующие социальные программы и
институты, смягчающие последствия рыночной
конкуренции.
Теократия – форма правления, при которой глава
духовенства, церкви одновременно является и
фактическим правителем государства.
Трайболизм – архаичная идеология племенного
мышления, эноцентризма и этносепаратизма.
Цивилизация – общество, достигнувшее
определенной целостности благодаря единству религии,
языка, культурных традиций.
Эзотеричесикй – тайный, предназначенный для
посвященных.
Экзотерический – явный, открытый,
предназначенный для общего пользования.
Экоцид – убивание природы, Земли как
геобиосистемы – носительницы жизни.
Экуменизм – движение за объединение церквей.
Эмпиризм – установка на наблюдаемые факты, на
чувственный опыт, а не на умозрительные концепции и
поспешные обобщения.
26
Этатизм – превознесение государства как высшей
ценности, стремление поставить под контроль все сферы
общественной.
Литература
Афанасенко И.Д. Циклическая динамика русской цивилизации //
Альманах центра общественных наук. 1998. №9.
Бердяев Н.А. Судьба России. М.: Наука, 1990.
Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные
отношения, 1998.
Бродель Ф. Время мира. М.: Прогресс, 1998.
Бурдье П. Социология политики. М.: Прогресс, 1993.
Василенко И.А. Диалог культур, диалог цивилизаций // Вестник РАН.
1996. Т.66.№5.
Василенко И.А. Диалог цивилизаций: социокультурные проблемы
политического партнерства. М.: Эдиториал УРСС, 1999.
Вартанян А.А. Политика и мораль: к вопросу о мировом
политическом порядке. М.: Гуманитарий, 1997.
Василенко И.А. Политические процессы на рубеже культур. М.:
Эдиториал УРСС, 1998.
Василенко И.А. Православная этика и российская цивилизация //
Новая Россия. 1999.№1.
Васильев В.П. Религия Востока. Конфуцианство, буддизм, даосизм.
СПб, 1873.
Вассоевич А.Л. Духовный мир народов классического Востока. СПб:
Алетейя, 1998.
Вебер М. Избранное. Образец общества. М.: Юрист, 1994.
Гаджиев К.С. Геополитика. М.: Международные отношения, 1997.
Гачев Г. Национальные образы мира. М.: Академия, 1998.
Социальное государство – государство, Этатизм – превознесение государства как высшей ответственное за состояние незащищенных граждан, ценности, стремление поставить под контроль все сферы имеющее соответствующие социальные программы и общественной. институты, смягчающие последствия рыночной конкуренции. Литература Афанасенко И.Д. Циклическая динамика русской цивилизации // Теократия – форма правления, при которой глава Альманах центра общественных наук. 1998. №9. духовенства, церкви одновременно является и Бердяев Н.А. Судьба России. М.: Наука, 1990. фактическим правителем государства. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998. Трайболизм – архаичная идеология племенного Бродель Ф. Время мира. М.: Прогресс, 1998. мышления, эноцентризма и этносепаратизма. Бурдье П. Социология политики. М.: Прогресс, 1993. Цивилизация – общество, достигнувшее Василенко И.А. Диалог культур, диалог цивилизаций // Вестник РАН. 1996. Т.66.№5. определенной целостности благодаря единству религии, Василенко И.А. Диалог цивилизаций: социокультурные проблемы языка, культурных традиций. политического партнерства. М.: Эдиториал УРСС, 1999. Эзотеричесикй – тайный, предназначенный для Вартанян А.А. Политика и мораль: к вопросу о мировом политическом порядке. М.: Гуманитарий, 1997. посвященных. Василенко И.А. Политические процессы на рубеже культур. М.: Экзотерический – явный, открытый, Эдиториал УРСС, 1998. предназначенный для общего пользования. Василенко И.А. Православная этика и российская цивилизация // Новая Россия. 1999.№1. Экоцид – убивание природы, Земли как Васильев В.П. Религия Востока. Конфуцианство, буддизм, даосизм. геобиосистемы – носительницы жизни. СПб, 1873. Экуменизм – движение за объединение церквей. Вассоевич А.Л. Духовный мир народов классического Востока. СПб: Алетейя, 1998. Эмпиризм – установка на наблюдаемые факты, на Вебер М. Избранное. Образец общества. М.: Юрист, 1994. чувственный опыт, а не на умозрительные концепции и Гаджиев К.С. Геополитика. М.: Международные отношения, 1997. поспешные обобщения. Гачев Г. Национальные образы мира. М.: Академия, 1998. 25 26