Информатика. Беседина С.В. - 6 стр.

UptoLike

Составители: 

6
Команда это описание операции, которую должен выполнить ком-
пьютер. Как правило, у команды есть свой код (условное обозначение), ис-
ходные данные (операнды) и результат.
Совокупность команд, выполняемых данным компьютером, называет-
ся системой команд этого компьютера.
Алгоритм точное указание исполнителю последовательности дей-
ствий, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
Программа последовательность команд, описывающих решение
определенной задачи.
В основу построения подавляющего большинства компьютеров поло-
жены следующие общие принципы, сформулированные в 1945 г. амери-
канским ученым Джоном фон Нейманом.
Принципы Фон-Неймана
1. Принцип программного управления. Из него следует, что программа
состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматиче-
ски друг за другом в определенной последовательности.
2. Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в
одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в
данной ячейке памяти число, текст или команда. Над командами можно
выполнять такие же действия, как и над данными.
3. Принцип адресности. Структурноосновная память состоит из пере-
нумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступ-
на любая ячейка.
Архитектурой компьютера называется его описание на некото-
ром общем уровне, включающее описание пользовательских возможно-
стей программирования, системы команд, системы адресации, органи-
зации памяти, структуры компьютера и т. д. Архитектура определяет
принципы действия, информационные связи и взаимное соединение ос-
новных логических узлов компьютера: процессора, оперативного ЗУ,
внешних ЗУ и периферийных устройств. Общность архитектуры раз-
ных компьютеров обеспечивает их совместимость с точки зрения
пользователя.
Уровни архитектуры
1. Самым нижним уровнем является уровень физических устройств.
2. Цифровой логический уровень здесь происходит обработка ин-
формации в двоичном виде.
3. Микроархитектурный уровень простейшие арифметические
операции (арифметико-логическое устройство).
4. Уровень архитектуры команд.
5. Уровень операционной системы.
6. Уровень языка ассемблера.
7. Уровень языков высокого уровня.
     Команда — это описание операции, которую должен выполнить ком-
пьютер. Как правило, у команды есть свой код (условное обозначение), ис-
ходные данные (операнды) и результат.
     Совокупность команд, выполняемых данным компьютером, называет-
ся системой команд этого компьютера.
     Алгоритм — точное указание исполнителю последовательности дей-
ствий, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
     Программа — последовательность команд, описывающих решение
определенной задачи.
     В основу построения подавляющего большинства компьютеров поло-
жены следующие общие принципы, сформулированные в 1945 г. амери-
канским ученым Джоном фон Нейманом.

                          Принципы Фон-Неймана
    1. Принцип программного управления. Из него следует, что программа
состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматиче-
ски друг за другом в определенной последовательности.
    2. Принцип однородности памяти. Программы и данные хранятся в
одной и той же памяти. Поэтому компьютер не различает, что хранится в
данной ячейке памяти — число, текст или команда. Над командами можно
выполнять такие же действия, как и над данными.
    3. Принцип адресности. Структурноосновная память состоит из пере-
нумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступ-
на любая ячейка.
    Архитектурой компьютера называется его описание на некото-
ром общем уровне, включающее описание пользовательских возможно-
стей программирования, системы команд, системы адресации, органи-
зации памяти, структуры компьютера и т. д. Архитектура определяет
принципы действия, информационные связи и взаимное соединение ос-
новных логических узлов компьютера: процессора, оперативного ЗУ,
внешних ЗУ и периферийных устройств. Общность архитектуры раз-
ных компьютеров обеспечивает их совместимость с точки зрения
пользователя.
                            Уровни архитектуры
    1. Самым нижним уровнем является уровень физических устройств.
    2. Цифровой логический уровень — здесь происходит обработка ин-
формации в двоичном виде.
    3. Микроархитектурный уровень — простейшие арифметические
операции (арифметико-логическое устройство).
    4. Уровень архитектуры команд.
    5. Уровень операционной системы.
    6. Уровень языка ассемблера.
    7. Уровень языков высокого уровня.
                                   6