ВУЗ:
Составители:
Любой вывод цепочки в автоматной грамматике соответствует пути в графе этой
грамматики, который начинается из вершины S (вершины, помеченной аксиомой) и
заканчивается в конечной вершине.
Пример. Построить конечный автомат, распознающий язык L(A) = {(ab)
*
}.
Сначала построим некоторую грамматику G, которая бы порождала язык L(A):
S → aA;
A → bS | b.
Проверим, действительно ли эта грамматика порождает язык L(A). Для этого построим
несколько выводов возможных вариантов цепочек:
1) S ⇒ aA ⇒ ab;
2) S ⇒ aA ⇒ abS ⇒ abaA ⇒ abab;
3) S ⇒ aA ⇒ abS ⇒ abaA ⇒ ababS ⇒ ababaA ⇒ ababab; и т.д.
Таким образом, грамматика G действительно порождает язык L(A), следовательно,
можно построить соответствующий этой грамматике конечный автомат. Для этого введем
заключительное состояние F, начальное состояние соответствует аксиоме S.
b
S
А
a
b
F
Запишем преобразование правил вывода в команды:
Sa → A - из состояния S при поступлении на вход терминала а автомат переходит в
состояние А;
Ab → S - из состояния А при поступлении на вход терминала a автомат переходит в
состояние S;
Ab → F - из состояния А при поступлении на вход терминала b автомат переходит в
заключительное состояние F.
Таким образом, построен недетерминированный конечный автомат, распознающий
заданный язык L(G).
5.4. Автоматы с магазинной памятью
Автомат с магазинной памятью (МП-автомат) имеет рабочую ленту, которая
организована в виде магазина.
МП-автомат - это семерка вида:
M = (К, Σ, Г, δ, p
0
, F, B
0
), где
К - конечное множество состояний;
Σ - алфавит;
Г - алфавит магазина;
δ - функция переходов;
p
0
- начальное состояние;
F - множество заключительных состояний;
B
0
- символ из множества Г для обозначения маркера дна магазина.
В общем случае данное определение соответствует недетерминированному автомату.
В отличие от конечного автомата для произвольного МП-автомата нельзя построить
эквивалентный детерминированный автомат.
Любой вывод цепочки в автоматной грамматике соответствует пути в графе этой грамматики, который начинается из вершины S (вершины, помеченной аксиомой) и заканчивается в конечной вершине. Пример. Построить конечный автомат, распознающий язык L(A) = {(ab)*}. Сначала построим некоторую грамматику G, которая бы порождала язык L(A): S → aA; A → bS | b. Проверим, действительно ли эта грамматика порождает язык L(A). Для этого построим несколько выводов возможных вариантов цепочек: 1) S ⇒ aA ⇒ ab; 2) S ⇒ aA ⇒ abS ⇒ abaA ⇒ abab; 3) S ⇒ aA ⇒ abS ⇒ abaA ⇒ ababS ⇒ ababaA ⇒ ababab; и т.д. Таким образом, грамматика G действительно порождает язык L(A), следовательно, можно построить соответствующий этой грамматике конечный автомат. Для этого введем заключительное состояние F, начальное состояние соответствует аксиоме S. b S А a b F Запишем преобразование правил вывода в команды: Sa → A - из состояния S при поступлении на вход терминала а автомат переходит в состояние А; Ab → S - из состояния А при поступлении на вход терминала a автомат переходит в состояние S; Ab → F - из состояния А при поступлении на вход терминала b автомат переходит в заключительное состояние F. Таким образом, построен недетерминированный конечный автомат, распознающий заданный язык L(G). 5.4. Автоматы с магазинной памятью Автомат с магазинной памятью (МП-автомат) имеет рабочую ленту, которая организована в виде магазина. МП-автомат - это семерка вида: M = (К, Σ, Г, δ, p0, F, B0), где К - конечное множество состояний; Σ - алфавит; Г - алфавит магазина; δ - функция переходов; p0 - начальное состояние; F - множество заключительных состояний; B0 - символ из множества Г для обозначения маркера дна магазина. В общем случае данное определение соответствует недетерминированному автомату. В отличие от конечного автомата для произвольного МП-автомата нельзя построить эквивалентный детерминированный автомат.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 39
- 40
- 41
- 42
- 43
- …
- следующая ›
- последняя »