Культурология. Благодарева А.И - 22 стр.

UptoLike

22
чениями: символизмом, футуризмом. Символизм (от фр. Знак, сим-
вол) художественное течение со своеобразным мироощущением.
Футуризм (от лат. будущее) авангардистское течение, представля-
ет новый вид искусства.
Существовали поэты, не связанные с этими течениями (напри-
мер, М. Цветаева).
Представителями футуризма и символизма были поэты
В. Маяковский, А. Блок
.
В конце XIX начале XX веков новые условия общественного раз-
вития в России оказали влияние на архитектуру. Развитие промыш-
ленности, транспорта, торговли требовали строительства новых типов
зданий заводских корпусов, контор, железнодорожных вокзалов, гос-
тиниц. Строительство фабричных зданий, мостов привело к использо-
ванию в архитектуре новых типов конструкций и форм из
чугуна и же-
леза.
На рубеже XIX начала XX веков в архитектуре появился новый
стиль, который называли модерн. Новый стиль модерн в архитектуре
имел отличительные черты: комфортность и целесообразность. Архи-
текторы применяли новые ассиметрические композиции, разнообраз-
ные оконные и дверные проемы, придавали оригинальные пропорции
частям здания. Одним из самых известных архитекторов, работающих
в стиле модерн был Ф.О. Шехтель.
В процессе нового художественного освоения мира наблюдалось
слияние разных жанров. Усиливалось лирическое начало, более мно-
гообразно раскрывались связи человека и природы. Большое место
занимает пейзаж с натуры. Появились новые художники: К.А. Коровин,
Н.К. Рерих. В начале XX века возникли новые объединения «художни
-
ков»: «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет» и другие.
Каждый художник в своем творчестве по-своему претворял идеи мо-
чениями: символизмом, футуризмом. Символизм (от фр. Знак, сим-
вол) − художественное течение со своеобразным мироощущением.
Футуризм (от лат. − будущее) − авангардистское течение, представля-
ет новый вид искусства.
    Существовали поэты, не связанные с этими течениями (напри-
мер,    М. Цветаева).
    Представителями футуризма и символизма были поэты −
В. Маяковский, А. Блок.
   В конце XIX − начале XX веков новые условия общественного раз-
вития в России оказали влияние на архитектуру. Развитие промыш-
ленности, транспорта, торговли требовали строительства новых типов
зданий − заводских корпусов, контор, железнодорожных вокзалов, гос-
тиниц. Строительство фабричных зданий, мостов привело к использо-
ванию в архитектуре новых типов конструкций и форм из чугуна и же-
леза.
    На рубеже XIX − начала XX веков в архитектуре появился новый
стиль, который называли модерн. Новый стиль модерн в архитектуре
имел отличительные черты: комфортность и целесообразность. Архи-
текторы применяли новые ассиметрические композиции, разнообраз-
ные оконные и дверные проемы, придавали оригинальные пропорции
частям здания. Одним из самых известных архитекторов, работающих
в стиле модерн был Ф.О. Шехтель.
    В процессе нового художественного освоения мира наблюдалось
слияние разных жанров. Усиливалось лирическое начало, более мно-
гообразно раскрывались связи человека и природы. Большое место
занимает пейзаж с натуры. Появились новые художники: К.А. Коровин,
Н.К. Рерих. В начале XX века возникли новые объединения «художни-
ков»: «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет» и другие.
Каждый художник в своем творчестве по-своему претворял идеи мо-

                                22