Культурология. Благодарева А.И - 3 стр.

UptoLike

3
Тема 1: Культура как общественное явление.
План.
1) К истории понятия культура. Культура и цивилизация.
2) Структура культуры.
3) Функции культуры.
Литература.
Культурология. Под редакцией проф. Марковой А.Н. М.: ЮНИТИ
ДАНА, 2001.
Пигалев А.И. Культурология. Курс лекций. Кн.1. Волгоград, 1998.
Садохин А.П., Грущевицкая Т.Г. Мировая художественная культура.Уч.
пособие.
М.:ЮНИТИДАНА, 2000.
Слово культура латинского происхождения. В эпоху Античности
оно использовалось как агротехнический термин, означающийся «об-
работка», «возделывание» почвы ( земли) человеком, в отличие от тех
её изменений, которые вызываются естественными причинами. Кроме
того, изначально это понятие означало и приклонение, поклонение
(культпоклонение), В результате неолитической революции именно
земля
стала главным объектом поклонения. Земля и земледелие ста-
ли основой жизни человека и человеческого общества (Исидабогиня
плодородия, Геябогиня земли и т.д.)
Выдающийся римский оратор Марк Туллий Цицерон ( 43 – 16 г. до
н.э.) впервые применил этот термин в переносном смысле, примени-
тельно к человеческому уму, духу. Философия, по Цицерону,
это «cul-
tura amini”, культура духа и ума человека. Понятие «kultura» было про-
тивопоставлено понятию «natura», стало означать явление созданное,
внеприродное.
              Тема 1: Культура как общественное явление.


                                План.
1) К истории понятия культура. Культура и цивилизация.
2) Структура культуры.
3) Функции культуры.
                            Литература.
Культурология. Под редакцией проф. Марковой А.Н. М.: ЮНИТИ –
ДАНА, 2001.
Пигалев А.И. Культурология. Курс лекций. Кн.1. Волгоград, 1998.
Садохин А.П., Грущевицкая Т.Г. Мировая художественная культура.Уч.
пособие. М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2000.


    Слово культура латинского происхождения. В эпоху Античности
оно использовалось как агротехнический термин, означающийся «об-
работка», «возделывание» почвы ( земли) человеком, в отличие от тех
её изменений, которые вызываются естественными причинами. Кроме
того, изначально это понятие означало и приклонение, поклонение
(культ – поклонение), В результате неолитической революции именно
земля стала главным объектом поклонения. Земля и земледелие ста-
ли основой жизни человека и человеческого общества (Исида –богиня
плодородия, Гея – богиня земли и т.д.)
   Выдающийся римский оратор Марк Туллий Цицерон ( 43 – 16 г. до
н.э.) впервые применил этот термин в переносном смысле, примени-
тельно к человеческому уму, духу. Философия, по Цицерону, это «cul-
tura amini”, культура духа и ума человека. Понятие «kultura» было про-
тивопоставлено понятию «natura», стало означать явление созданное,
внеприродное.




                                  3