Газетные жанры. Бобков А.К. - 18 стр.

UptoLike

Составители: 

18
на. До сих пор недееспособность
никогда почему-то не уменьшала
пыл тех, кто сражался за доступ
к его телу. Даже наоборот: де-
лала его привлекательным объ-
ектом для интриг. К примеру, во
время прошлогодней информа-
ционной банковской войны глав-
ным зрителем, на которого рас-
считывались заказные коммен-
тарии «олигархических» телека-
налов
, был именно президент.
Механизм предельно прост: ок-
ружение в нужный момент вклю-
чало президенту телевизори
отставка неугодного «друзьям
Семьи» политика была предре-
шена.
Безысходный политиче-
ский кризис, начавшийся в ре-
зультате отставки последнего
реформаторского правительства,
стал скорее не результатом «не-
дееспособности» президента, а
прямым следствием того, что в
окружении
этого президента
больше не осталось компетент-
ных людей, которые готовы от-
стаивать его, а не свои интере-
сы».
А. А. Тертычный в своей работе подчеркивает, что комментарий
выступает в форме метода и жанра. Исследователь так определяет со-
держание этого жанра: «Комментарий представляет собой (за исклю-
чением кратких форм комментария) структуру доказательного рассу-
ждения по поводу какого-то одного вопроса» (12).
Аргумент, тезис, умозаключенияэто важные составляющие
данного жанра. В
хорошем комментарии главноеэто вывод.
Итак, жанр комментария идет вслед за важным фактом, событи-
ем. Комментарий дает отношение автора, его точку зрения, позицию
газеты по какому-то событию, явлению нашей действительности, об-
щественно-политической жизни.
Факт и комментарииэто оперативный жанр и потому здесь
очень важен профессионализм автора, его позиция, его
умение попа-
дать в «точку кипения».
Позиция автора дает возможность сгладить значение факта, по-
пытаться доказать, что этот факт не дает возможность судить по дан-
ному факту о каком-либо явлении как закономерности.
КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ
Вслед за заметкой в русской журналистике появляется более
сложный жанр газетной публицистикикорреспонденция. Это про-
изошло в XVIII веке. В первых корреспонденциях факты не только
сообщаются, но здесь уже делаются выводы, обобщения, есть попыт-
ки анализа.
Уже в XIX веке жанр корреспонденции в русской журналистике
бурно развивается. Много корреспонденций принадлежат перу масти-
тых русских писателей, журналистов. В их числе можно назвать
А. Н. Энгельгардта. В журнале «Отечественные записки
» он публику-
ет цикл корреспонденций «Из деревни», принесший ему широкую из-
на. До сих пор недееспособность        отставка неугодного «друзьям
никогда почему-то не уменьшала         Семьи» политика была предре-
пыл тех, кто сражался за доступ        шена.
к его телу. Даже наоборот: де-               Безысходный     политиче-
лала его привлекательным объ-          ский кризис, начавшийся в ре-
ектом для интриг. К примеру, во        зультате отставки последнего
время прошлогодней информа-            реформаторского правительства,
ционной банковской войны глав-         стал скорее не результатом «не-
ным зрителем, на которого рас-         дееспособности» президента, а
считывались заказные коммен-           прямым следствием того, что в
тарии «олигархических» телека-         окружении    этого   президента
налов, был именно президент.           больше не осталось компетент-
Механизм предельно прост: ок-          ных людей, которые готовы от-
ружение в нужный момент вклю-          стаивать его, а не свои интере-
чало президенту телевизор – и          сы».

      А. А. Тертычный в своей работе подчеркивает, что комментарий
выступает в форме метода и жанра. Исследователь так определяет со-
держание этого жанра: «Комментарий представляет собой (за исклю-
чением кратких форм комментария) структуру доказательного рассу-
ждения по поводу какого-то одного вопроса» (12).
      Аргумент, тезис, умозаключения – это важные составляющие
данного жанра. В хорошем комментарии главное – это вывод.
      Итак, жанр комментария идет вслед за важным фактом, событи-
ем. Комментарий дает отношение автора, его точку зрения, позицию
газеты по какому-то событию, явлению нашей действительности, об-
щественно-политической жизни.
      Факт и комментарии – это оперативный жанр и потому здесь
очень важен профессионализм автора, его позиция, его умение попа-
дать в «точку кипения».
      Позиция автора дает возможность сгладить значение факта, по-
пытаться доказать, что этот факт не дает возможность судить по дан-
ному факту о каком-либо явлении как закономерности.

                        КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ

      Вслед за заметкой в русской журналистике появляется более
сложный жанр газетной публицистики – корреспонденция. Это про-
изошло в XVIII веке. В первых корреспонденциях факты не только
сообщаются, но здесь уже делаются выводы, обобщения, есть попыт-
ки анализа.
      Уже в XIX веке жанр корреспонденции в русской журналистике
бурно развивается. Много корреспонденций принадлежат перу масти-
тых русских писателей, журналистов. В их числе можно назвать
А. Н. Энгельгардта. В журнале «Отечественные записки» он публику-
ет цикл корреспонденций «Из деревни», принесший ему широкую из-

                                  18