История и теория культуры. Богородская О.Е - 50 стр.

UptoLike

50
НЕФ - часть внутреннего пространства храма, отделенная рядами колонн.
Обычно прямоугольный в плане, вытянутый в длину.
О
ОПЕРА - жанр театрально-музыкального представления, в котором текст
подчинен музыке. Представления, в которых объединялись музыка и пение, были
созданы еще в Древней Греции. В средние века огромной популярностью пользо-
вались мистерии
.
Первые оперы, где текст был подчинен музыке, были созданы во Флоренции
в конце XVI века композиторами Я. Пери и Дж. Каччини. Уже в начале XVII века
родился итальянский оперный театр, где музыка и пение существовали в нерас-
торжимом единстве. Композиторы К. Монтеверди и Д. Скарлатти создали осо-
бый жанр - оперу-сериа (серьезную
оперу). В XVIII веке в Италии появляется
комическая опера (опера-буффа). В России опера появилась в середине XVIII ве-
ка. Первоначально, как и в европейских странах, в ней преобладали мифологиче-
ские и сказочные сюжеты.
Родоначальником русской национальной оперы стал М. И. Глинка, который
в начале XIX века создал оперы "Жизнь за царя" и "Руслан
и Людмила". В его
творчестве определились основные черты оперной классики: высокая идейность,
художественная правдивость, близость к народной песенности. Эти традиции в
XIX веке развивали А. Даргомыжский, А. Бородин, М. Мусоргский, Н. Римский-
Корсаков, П. Чайковский. В XIX веке оперный жанр достиг наивысшего расцве-
та.
ОПЕРЕТТА - музыкально-театральный жанр
, представление преимущест-
венно комедийного характера, в котором вокальные и инструментальные музы-
кальные номера, а также танцы перемежаются разговорными диалогами. Ведет
свое происхождение от комической оперы XVIII века.
Как самостоятельный жанр оперетта возникла во Франции в середине XIX
века и носила характер злободневной сатиры. Родоначальником этого направле-
ния стал Ж. Оффенбах ("Прекрасная Елена", 1864
г. и "Перикола", 1869 г.).
В конце XIX-начале XX веков ведущее место заняла венская оперетта, где
сильнее выражены лирическое и развлекательное начала. Мелодика близка на-
родной австрийской и венгерской музыке. Виднейшие представители - И. Штра-
ус-сын ("Летучая мышь", 1885 г.), Ф. Легар ("Веселая вдова", 1905 г.), И. Кальман
("Сильва") и др.
Свои школы оперетты
постепенно сложились и в других странах. В совре-
менных американских опереттах сказывается влияние джаза и негритянского
фольклора. Поэтому в них главное внимание уделяется ритму и мелодии.
В России оперетты ставились практически сразу после появления их премьер
в Европе.
   НЕФ - часть внутреннего пространства храма, отделенная рядами колонн.
Обычно прямоугольный в плане, вытянутый в длину.

                                       О
     ОПЕРА - жанр театрально-музыкального представления, в котором текст
подчинен музыке. Представления, в которых объединялись музыка и пение, были
созданы еще в Древней Греции. В средние века огромной популярностью пользо-
вались мистерии.
     Первые оперы, где текст был подчинен музыке, были созданы во Флоренции
в конце XVI века композиторами Я. Пери и Дж. Каччини. Уже в начале XVII века
родился итальянский оперный театр, где музыка и пение существовали в нерас-
торжимом единстве. Композиторы К. Монтеверди и Д. Скарлатти создали осо-
бый жанр - оперу-сериа (серьезную оперу). В XVIII веке в Италии появляется
комическая опера (опера-буффа). В России опера появилась в середине XVIII ве-
ка. Первоначально, как и в европейских странах, в ней преобладали мифологиче-
ские и сказочные сюжеты.
     Родоначальником русской национальной оперы стал М. И. Глинка, который
в начале XIX века создал оперы "Жизнь за царя" и "Руслан и Людмила". В его
творчестве определились основные черты оперной классики: высокая идейность,
художественная правдивость, близость к народной песенности. Эти традиции в
XIX веке развивали А. Даргомыжский, А. Бородин, М. Мусоргский, Н. Римский-
Корсаков, П. Чайковский. В XIX веке оперный жанр достиг наивысшего расцве-
та.
    ОПЕРЕТТА - музыкально-театральный жанр, представление преимущест-
венно комедийного характера, в котором вокальные и инструментальные музы-
кальные номера, а также танцы перемежаются разговорными диалогами. Ведет
свое происхождение от комической оперы XVIII века.
    Как самостоятельный жанр оперетта возникла во Франции в середине XIX
века и носила характер злободневной сатиры. Родоначальником этого направле-
ния стал Ж. Оффенбах ("Прекрасная Елена", 1864 г. и "Перикола", 1869 г.).
    В конце XIX-начале XX веков ведущее место заняла венская оперетта, где
сильнее выражены лирическое и развлекательное начала. Мелодика близка на-
родной австрийской и венгерской музыке. Виднейшие представители - И. Штра-
ус-сын ("Летучая мышь", 1885 г.), Ф. Легар ("Веселая вдова", 1905 г.), И. Кальман
("Сильва") и др.
    Свои школы оперетты постепенно сложились и в других странах. В совре-
менных американских опереттах сказывается влияние джаза и негритянского
фольклора. Поэтому в них главное внимание уделяется ритму и мелодии.
    В России оперетты ставились практически сразу после появления их премьер
в Европе.




                                       50