ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
10
создатель». А.А. Ахматова в стихотворении «Творчество» также вы-
сказывается в подобном смысле: «Но вот уже послышались слова / И
легких рифм сигнальные звоночки, – / Тогда я начинаю понимать, / И
просто продиктованные строчки / Ложатся в белоснежную тетрадь».
Даниил Андреев в своей книге «Роза мира» называет искусство вест-
ничеством, проводником высшей правды и света из иных миров. Не
разделяя религиозного мистицизма Д. Андреева, заметим, что в из-
вестном смысле тер мин «вестник» в применении к художнику, дейст-
вительно, точно отражает суть дела. В силу своей более высокой чув-
ствительности, по сравнению с обычными людьми, к окружающему
миру, художник, поэт, музыкант раньше других ощущает надвигаю-
щиеся перемены в жизни, острее и глубже переживает происходящее.
Поэтому неудивительно, что в его творчестве находят отражение
имеющиеся в мире связи и закономерности. Синергетика как раз и за-
нимается анализом и описанием таких закономерностей. Поэтому об-
ращение к методам синергетики в искусствоведении представляется
автору вполне естественным.
Книга состоит из трех частей. Первая часть посвящена описа-
нию самоорганизующихся структур в произведениях живописи,
скульптуры, архитектуры, поэзии, музыки, декоративно-прикладного
искусства. Вторая – анализу особенностей самого творческого про-
цесса отдельных представителей мира искусства с позиций синерге-
тики. В третьей части описываются синергетические модели интел-
лекта и творчества. В начале каждой главы дается краткое введение в
тему, приводится необходимая терминология, затем следуют соответ-
ствующие примеры и иллюстрации из области искусства.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- …
- следующая ›
- последняя »