ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
133
работанной информации требует иной организации памяти, чем ее
сравнение с уже имеющейся информацией, анализ, оценка и опреде-
ление места в иерархии понятий. В первом случае мы имеем дело с
подобием библиотечного каталога с множеством подкаталогов. Во
втором – с подобием рабочего места служащего отдела первичной об-
работки и комплектации в библиотеке. Ясно, что потребность в по-
следнем возникает лишь тогда, когда библиотека достаточно велика.
11.2. Сознание и интеллек т
Субъективный образ реального мира, построенный на основе
всей совокупности знаний (со-знание), накопленных путем мышле-
ния, в философии называется сознанием. Оно делится на обществен-
ное и индивидуальное сознание. Первое представляет собой отражение
общественного бытия в форме религии, науки, искусства и т. п. Вто-
рое – отражение объективного мира в мозге субъекта познания. Инди-
видуальное сознание проявляет себя с двух сторон: как самосозна-
ние – оценка самого себя с социальной точки зрения, что является ос-
новой внутреннего мира человека (души), и как миросознание – по-
строение гипотез и попытка понять строение окружающего мира. На-
личие способности к абстрагированию, построению и оценке гипотез
называется интеллектом или умом (от лат. intellectus – ум).
Отсюда ясно, что душа и интеллект не одно и то же. Душа – это
та часть индивидуального сознания, которая ориентированна на само-
го субъекта. Интеллект – та часть, которая ориентирована на внешний
мир. И душа, и интеллект нематериальны. Это базы знаний в инфор-
мационной системе «человек» или иное существо, обладающее созна-
нием. Они являются виртуальной реальностью, доступной к интерак-
тивному общению в той мере, в которой сами того желают.
Душа и интеллект имеют информационную природу. Информа-
цию можно передать на расстояние или сохранить в том или ином ви-
де, например, напечатать на бумаге. Однако, сами по себе, душа и ин-
теллект не передаются в готовом виде от одного субъекта к другому,
тем более не сохраняются в неизменном виде на каком-либо матери-
альном носителе. Это означает, что они представляют собой инфор-
мацию в действии, т.е. являются системами типа информация плюс ее
энергетический носитель.
Таким образом, совокупность душа – интеллект весьма близко
подходит по своему содержанию к древнеиндийскому понятию атман
или, говоря современным языком, к энергоинформационной сущности
человека. Сама же человеческая личность представляет собой триаду
физическое тело – душа – интеллект.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 131
- 132
- 133
- 134
- 135
- …
- следующая ›
- последняя »