Отечественная история. Бродовская Л.Н - 30 стр.

UptoLike

Рубрика: 

30
ямской службой, состоявшей из ямов (станций). В 1269 г. Золотая Орда
стала полностью независимой от великого кагана (Правление хана Менгу-
Тимура). Верховная власть принадлежала ханам-джучидам, роль
центрального исполнительного органа исполнял диван (совет). Основной
формой участия аристократии в государственном управлении был
традиционный тюрко-монгольский представительный органкурултай.
Ко времени расцвета Золотой Орды
в правление ханов Узбека и
Джанибека активно развивалось кочевое и домашнее скотоводство,
земледелие, ремесло и торговля. Насчитывалось свыше 150 больших и
малых городов Золотой Орды: Сарай, Сарай аль Джадид, ХаджиТархан
Астрахан, Укек, Болгар, Каффа, Басра, Шираз, Крым, Ак-Керман,
Керменчук, Ургенч, Сарайчик, Тюмень (в Сибири), Тюмень (на реке
Терек), Мохши
, Солдак и др. Города являлись центрами высокоразвитого
ремесла ( железоделательного, оружейного, кожевенного и др.) Особый
расцвет переживали стеклоделие, гончарное и ювелирное производства, в
32 городах чеканились монеты. В Орде жили по законам Чингисхана,
существовала веротерпимость.
Иммунитетное право (феодальный иммунитет) – институт
феодального права, оформленный в специальных документах (в
жалованных грамотах) и заключающийся в
передаче верховной властью
отдельному лицу, группе лиц, церковной корпорации и др.
администативных, судебных, финансовых и иных полномочий над
населением определенной территории.
Исихазм (паламизм)этико-эстетическое учение о пути к единению
человека с Богом, которое пришло на Русь из Византии вместе с
христианством, широкое распространение получило в конце XIV в. Учение
сформулировано
монахом с Афонской горы, а затем митрополитом
Салоник Григорием Паламой в 40–50-е гг. XIV в. Это была практика
созерцательного отношения к миру, породившая монашество как форму
аскетизма. Исихазм получил свое выражение в русском старчестве, как
ямской службой, состоявшей из ямов (станций). В 1269 г. Золотая Орда
стала полностью независимой от великого кагана (Правление хана Менгу-
Тимура).   Верховная     власть     принадлежала      ханам-джучидам,       роль
центрального исполнительного органа исполнял диван (совет). Основной
формой участия аристократии в государственном управлении был
традиционный тюрко-монгольский представительный орган – курултай.
Ко времени расцвета Золотой Орды в правление ханов Узбека и
Джанибека активно развивалось кочевое и домашнее скотоводство,
земледелие, ремесло и торговля. Насчитывалось свыше 150 больших и
малых городов Золотой Орды: Сарай, Сарай аль Джадид, Хаджи – Тархан
– Астрахан, Укек, Болгар, Каффа, Басра, Шираз, Крым, Ак-Керман,
Керменчук, Ургенч, Сарайчик, Тюмень (в Сибири), Тюмень (на реке
Терек), Мохши, Солдак и др. Города являлись центрами высокоразвитого
ремесла ( железоделательного, оружейного, кожевенного и др.) Особый
расцвет переживали стеклоделие, гончарное и ювелирное производства, в
32 городах чеканились монеты. В Орде жили по законам Чингисхана,
существовала веротерпимость.
   Иммунитетное        право      (феодальный    иммунитет)     –    институт
феодального   права,    оформленный       в   специальных     документах      (в
жалованных грамотах) и заключающийся в передаче верховной властью
отдельному    лицу,    группе      лиц,   церковной     корпорации      и    др.
администативных, судебных, финансовых и иных полномочий над
населением определенной территории.
   Исихазм (паламизм) – этико-эстетическое учение о пути к единению
человека с Богом, которое пришло на Русь из Византии вместе с
христианством, широкое распространение получило в конце XIV в. Учение
сформулировано монахом с Афонской горы, а затем митрополитом
Салоник Григорием Паламой в 40–50-е гг. XIV в. Это была практика
созерцательного отношения к миру, породившая монашество как форму
аскетизма. Исихазм получил свое выражение в русском старчестве, как

                                                                              30