ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
9
ТЕМА 2. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА
В ЭПОХУ ПОЗДНЕГО БАРОККО
Понятие стиля «музыкальное барокко», его основные и характерные черты.
Истоки западноевропейской полифонии: полифонические школы и
направления XIV–XVI вв. Гомофонно-гармонический стиль музыкального
изложения, его отличие от полифонического. Инструменты и инструментальная
музыка XVII–первой половины XVIII веков.
Основные вокальные жанры эпохи. Зарождение оперы, ее разновидности в
западноевропейском музыкальном
искусстве: drama per musika, опера-сериа,
опера-буффа, зингшпиль. Перселл как родоначальник музыкально-
драматического жанра – маски.
Выдающиеся композиторы эпохи музыкального барокко – И. С. Бах, Г. Ф.
Гендель, А. Вивальди, их вклад в мировую музыкальную культуру.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
Контрапункт – одновременное сочетание двух и более самостоятельных
мелодических линий в разных голосах; то же, что и полифония.
Гомофония – род многоголосия, в котором голоса подразделяются на
главный и сопровождающие.
Месса – центральный обряд суточного богослужебного цикла
католической церкви, в котором важная роль отводится музыке; служба,
аналогичная православной литургии.
Мотет – род вокальной
или вокально-инструментальной музыки,
отличающейся многотекстовостью.
Мадригал – светский музыкально-поэтический жанр, вид песенной
лирики, берущий истоки в итальянском народном творчестве – пастушеской
песне.
Опера – вид музыкально-театрального искусства; музыкально-
драматическое произведение, основанное на синтезе слова, сценического
действия и музыки.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- …
- следующая ›
- последняя »