ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
21
Место музыки в культурной и общественной жизни России первой
половины XIX века. Отличительные черты русского профессионального
музыкального искусства. М. И. Глинка – основоположник русской
классической музыки.
Камерно-вокальная лирика первой половины XIX века: А. А. Алябьев,
А. Е. Варламов, А. Л. Гурилев, А. Н. Верстовский.
Художественное и гуманистическое значение творчества П. И.
Чайковского,
его вклад в развитие русской и мировой музыкальной культуры.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
Панегирический кант – приветственные песни в честь Петра I.
Виватный кант – разновидность панегирического торжественного канта,
возникшая в русской музыке петровской эпохи.
Англез – общее название различных народных танцев английского
происхождения в Европе XVII–XIX веков.
Вальс – парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с
поступательным движением; распространенный бытовой музыкальный жанр.
Менуэт – старинный
французский народный танец.
Полонез – польский танец.
Ария в петровскую эпоху – галантная песня любовно-лирического
содержания.
Каватина – небольшая лирическая ария.
Опера – вид музыкально-театрального искусства; музыкально-
драматическое произведение, основанное на синтезе слова, сценического
действия и музыки.
Сюита – циклическое инструментальное произведение из нескольких
самостоятельных пьес, для которого характерны относительная свобода
в
количестве, порядке и способе объединения частей, наличие жанрово-бытовой
основы или программного замысла.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 20
- 21
- 22
- 23
- 24
- …
- следующая ›
- последняя »