ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
:Дополнительная
1. К о р н е в В. Внеземные истины буддизма. /В.Корнев. //Наука и
религия. - 1990. - №6. - С.12-14.
2. Г л а з е н а п п Х. фон. Буддийские таинства. /Х.Глазенапп. //
Вопросы философии. - 1994. - №7,8. - С.208-236.
3. С у д з у к и Д.Т. Основы дзен-буддизма./Д.Т. Судзуки. -
Бишкек,1993.
4. Д э в и д – Н и л ь А. Мистики и маги Тибета. /А. Дэвид-Ниль. -
Ростов-на-Дону,1991.
5. Б а р а е в В.В. Буддизм в России. /В.В.Бараев. //Россия и
современный мир. - 1995. - №2. - С.64-69.
На первом занятии по мировым религиям, прежде чем
говорить о конкретной религии, следует установить, в чем их
специфика, что позволило им перерасти узконациональные
пределы. Буддизм – уникальная религия, концентрирующаяся
не вокруг идеи Бога, а вокруг личности человека, достигшего
совершенства. Поэтому при рассмотрении первого вопроса
важно обратить внимание на личность Будды и
формирование его учения. Сравнивая буддизм и ранее
изученный индуизм, нужно выделить их общие черты и
собственно буддистские представления, акцентировать
внимание на оптимистичности буддизма, на критике
привычного состояния общества и убеждённости в наличии
возможности его преодоления и достижения нирваны.
Анализируя восьмеричный путь к прекращению страдания,
надо раскрыть не только требования, связанные с
отношением буддистов к самим себе и другим людям, но и с
их отношением к природе и миру в целом, сравнить этические
принципы буддизма с общечеловеческими ценностями.
При рассмотрении третьего вопроса необходимо
установить причины ослабления позиций буддизма в Индии и
проследить связь местных традиций народов Юго-Восточной
Азии и специфики Хинаяны, традиций Северо-восточной Азии
и специфики Махаяны. Особый интерес представляет
рассмотрение истории и догматических основ ламаизма, т.к.
именно он получил распространение в России.
6.2. . ТЕМА МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ ХРИСТИАНСТВО
14
Дополнительная: 1. К о р н е в В. Внеземные истины буддизма. /В.Корнев. //Наука и религия. - 1990. - №6. - С.12-14. 2. Г л а з е н а п п Х. фон. Буддийские таинства. /Х.Глазенапп. // Вопросы философии. - 1994. - №7,8. - С.208-236. 3. С у д з у к и Д.Т. Основы дзен-буддизма./Д.Т. Судзуки. - Бишкек,1993. 4. Д э в и д – Н и л ь А. Мистики и маги Тибета. /А. Дэвид-Ниль. - Ростов-на-Дону,1991. 5. Б а р а е в В.В. Буддизм в России. /В.В.Бараев. //Россия и современный мир. - 1995. - №2. - С.64-69. На первом занятии по мировым религиям, прежде чем говорить о конкретной религии, следует установить, в чем их специфика, что позволило им перерасти узконациональные пределы. Буддизм – уникальная религия, концентрирующаяся не вокруг идеи Бога, а вокруг личности человека, достигшего совершенства. Поэтому при рассмотрении первого вопроса важно обратить внимание на личность Будды и формирование его учения. Сравнивая буддизм и ранее изученный индуизм, нужно выделить их общие черты и собственно буддистские представления, акцентировать внимание на оптимистичности буддизма, на критике привычного состояния общества и убеждённости в наличии возможности его преодоления и достижения нирваны. Анализируя восьмеричный путь к прекращению страдания, надо раскрыть не только требования, связанные с отношением буддистов к самим себе и другим людям, но и с их отношением к природе и миру в целом, сравнить этические принципы буддизма с общечеловеческими ценностями. При рассмотрении третьего вопроса необходимо установить причины ослабления позиций буддизма в Индии и проследить связь местных традиций народов Юго-Восточной Азии и специфики Хинаяны, традиций Северо-восточной Азии и специфики Махаяны. Особый интерес представляет рассмотрение истории и догматических основ ламаизма, т.к. именно он получил распространение в России. ТЕМА 6.2. МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ. ХРИСТИАНСТВО 14
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- …
- следующая ›
- последняя »