Философский лабиринт - 12 стр.

UptoLike

Рубрика: 

12
отвлекается от того, что мы характеризовали выше как высшие
степени сознания.
...2. В этих основных определениях оно проводит ещѐ
дальнейшие различения между тем, о чѐм каждое разумное существо
утверждает, что оно должно иметь значение также и для каждого
другого разумного существа и для всякого разума, и тем,
относительно чего каждый должен ограничиться признанием того,
что оно существует лишь для нашего рода, для нас, людей, или даже
для каждого из нас как данного отдельного индивида... первое в
основных определениях сознания, с которым одним имеет дело
философия, это кантовское априори, или первоначальное; последнее
же, определѐнное лишь рядом и индивидуальностью, апостериори
того же писателя...
...3. Наукоучение, для того чтобы получить самый доступ к себе
и чтобы получить определѐнную задачу, предполагает, что в
многообразии этих основных определений, в указанном объѐме их,
должна иметься систематическая связь, согласно которой, когда дано
одно, должно быть и всѐ остальное, и притом именно так, как оно
есть; что, следовательно, и это вытекает из предпосылки, – эти
основные определения, в указанном объѐме их, составляют
завершѐнную и замкнутую в себе систему...
...4. Исходя из этой предпосылки, наукоучитель приступает
теперь к попытке из какого-либо одного известного ему основного
определения сознания сюда также не относится из какого,
вывести все остальные в качестве необходимо связанных с первым и
определѐнных им...
...Скажи мне и подумай хорошенько перед ответом: выступает
ли в тебе или перед тобой какая-либо вещь иначе, как вместе с
сознанием этой вещи или через сознание еѐ? Может ли, таким
образом, когда-либо в тебе и для тебя вещь отличаться от твоего
сознания вещи и сознание, если только оно описанной первой
степени и совершенно определѐнное, отличаться когда-либо от вещи?
Можешь ли ты мыслить вещь, без того, чтобы сознавать еѐ, или
совершенно определѐнное сознание без его вещи? Возникает ли для
тебя реальность иначе, как именно посредством погружения твоего
сознания в его низшую степень; и не прекращается ли вовсе твоѐ
мышление, если ты пожелаешь мыслить это иначе?..