Мультимедиа технологии. Ч.2. Докторова Е.А. - 10 стр.

UptoLike

Составители: 

10
Что же касается скорости кодирования, то тут пока нет никаких
выдающихся результатов. Скорость кодека OggVorbis не быстрее кодека
МР3. Разработчики признают, что код кодека совершенно не
оптимизирован, так как эта программа была выпущена как можно быстрее
для демонстрации спецификации, чтобы не быть голословными. Т.е., в
будущем можно ожидать существенного улучшения скоростных
характеристик, особенно, когда подключатся сторонние производители.
OggVorbis, как и МР3, изначально разрабатывался как сетевой
потоковый формат. Это свойство является очень важным, особенно
учитывая мультиплатформенную направленность формата OggVorbis.
Интернет-радиостанция использующая низкоскоростные версии
OggVorbis сможет вещать сразу на всех платформах, тогда как такая же
радиостанция, использующая для передачи WMA (в виде ASF) будет
ограничена только пользователями Windows.
5.4. Метод сжатия звука MusePack
Ogg Vorbis является не единственной некоммерческой разработкой
такого рода. Энтузиасты продолжали и продолжают делать попытки
создания альтернативных качественных аудиокодеков.
Кодек MPEGplus (MPEG+) был позже переименован в MusePack
(MPC) из-за проблем, которые появились у автора кодека в связи с тем,
что название последнего содержало в себе аббревиатуру «MPEG».
MusePack – это еще одна разновидность сжатия звука с потерями сродни
МР3.
Кодеком предусмотрено кодирование только в режиме переменной
скорости потока. Скорость компрессии и декомпрессии в/из МРС заметно
выше скорости выполнения этих операций применительно к МР3.
В среднем, качество кодирования МРС на высоких скоростях
(160 Кбит/с и выше) заметно (если не сказать «значительно») выше
качества, обеспечиваемого MP3. Это связано с
различиями в механизмах
кодирования. Ранее мы отмечали, что МР3 при кодировании разбивает
сигнал на частотные подполосы, затем производит разложение сигнала в
ряд косинусов (MDCT – частный случай преобразования Фурье) и
записывает округленные (квантованные) значения полученных после
преобразования коэффициентов. МРС же после разбиения сигнала на
частотные подполосы просто производит переквантование (опираясь на
психоакустическую модель
) сигнала в каждой подполосе и полученные
округленные (квантованные) значения записывает в выходной поток.
Этим же фактом объясняется и большая скорость компрессии и
декомпрессии МРС.