Мультимедиа технологии. Ч.2. Докторова Е.А. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

4
ухо воспринимает, а какие нет вследствие маскировки, то можно
вычленить и затем передать по каналу связи лишь те части сигнала,
которые ухо способно воспринять, а неслышимые доли (составляющие
исходного сигнала) можно отбросить (не передавать по каналу связи).
Кроме того, сигналы можно квантовать с возможно меньшим
разрешением по уровню так, чтобы искажения квантования, изменяясь по
величине с изменением уровня самого сигнала, еще оставались бы
неслышимыми, т.е. маскировались бы исходным сигналом. Однако после
устранения психоакустической избыточности точное восстановление
формы временной функции ЗС при декодировании оказывается уже
невозможным.
К настоящему времени достаточное распространение в
радиовещании получили также еще нескольких стандартов MPEG, таких,
как MPEG-2 ISO/IEC 13818-3, 13818-7 и MPEG-4 ISO/IEC 14496-3.
В отличие от этого в США был разработан стандарт Dolby AC-3
(А/52) в качестве альтернативны стандартам MPEG.
Несмотря на значительное разнообразие алгоритмов компрессии
цифровых аудиоданных, структура кодера, реализующего такой алгоритм
обработки сигналов, может быть представлена в виде обобщенной схемы,
показанной на рис. 5.1.
Временная и
частотная
сегментация
звукового сигнала
Нормирование и
квантование
сигнала
Энтропийное
кодирование
сигнала
Психоакустическая
модель
Динамическое
распределение бит
и управление
искажениями
квантования
Формирование
цифровых потоков
и
помехоустойчивое
кодирование
Расчет
психоакустической
энтропии
Кодированный
аудиосигнал,
V=32...384 кбит/с
Расчет глобального
порога маскировки
Входной ИКМ
сигнал
f
Д
=48кГц
А=16 бит/отсчет
Основная
аудиоинформация
Дополнительная
аудиоинформация
Рис. 5.1. Обобщенная структурная схема кодера с компрессией
цифровых аудиоданных