Философия. Часть 2. Дробжева Г.М. - 19 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

Таблица 4
1. Философия бытия (отология)
2. Философия развития (диалектика,
метафизика, синергетика)
1. Взаимодействие противоположностейоснова законов мышления и бытия.
2. Пространство.
3. Принцип причинности.
4. Закон отрицания отрицания.
5. «Первоначало», «первоматерия».
6. Внешний импульс как источник движения.
7. Время.
8. Самоорганизация хаоса.
9. Субстанция.
10. Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений.
11. Сущность и существование.
12. Изменение.
13. Субъективная реальность.
14. Случайность и необходимость.
15. Закон единства и борьбы противоположностей.
16. Бифуркация.
17. Детерминизм.
18. Объективная реальность.
19. «Скачок».
Таблица 5
1. Бытие 2. Диалектика
1. «Мир состоит из атомов и пустоты» (античные атомисты).
2. «Все течет, все изменяется» (Гераклит).
3. Искусство рассуждения, спора, истолкования противоположных мнений.
4. «Бытие есть, а небытия нет» (Парменид).
5. В гиперреальности нет деления на искусственное и естественное, природу и культуру, центр и периферию (по-
стмодернизм).
6. Мировая историяпоследовательность стадий саморазвертывания мирового духа (Г. Гегель).
7. Бытиеэто то, что можно мыслить категориями (Г. Коген).
8. «Нельзя дважды войти в одну и ту же реку» (Гераклит».
9. Свойства сотворенных вещей указывают на соответствующие божественные атрибуты (неотомизм).
10. Огонь, воздух, вода и земля – «корни всех вещей» (Эмпедокл).
11. «Борьбаотец всего и царь над всеми» (Гераклит).
12. Идеиорганизующие начала в отношении текучего, преходящего мира вещей (Платон).
13. Общественное бытие определяет сознание людей (марксизм).
14. «Все есть число» (Пифагор).
15. Главная характеристика человеческого существованияконечность, временность (М. Хайдеггер).
16. Гегелевские «триады» (тезисантитезиссинтез) – лишь одна из форм проявления развития мира и познания
(Г.В. Плеханов).
17. Разум впадает в противоречия, когда пытается постигнуть мир как безусловное целое (И. Кант).
18. Первичная реальность, действующая и материальная причина всего сущего есть Вишнубог любви и милосер-
дия (Р. Тагор).
19. В едином мире есть два началасубстанциябескачественное вещество») и всепроникающий логос (бог)
(стоики).
20. Общее не существует отдельно от вещей (Аристотель).