ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
SetLength(А,3);
одномерный динамический массив A будет инициирован, т.е. получит память, достаточную
для размещения трех целочисленных значений. Нижняя граница индексов по любому изме-
рению динамического массива всегда равна 0, поэтому верхней границей индексов для A
станет 2.
Основные операторы, функции и конструкции Object Pascal по своей сути подобны ана-
логичным в других языках программирования и отличаются от них только синтаксисом, по-
этому в данных методических указаниях не рассматриваются.
4. КУЛЬТУРА ПРОГРАММИРОВАНИЯ
При написании программ часто забывают о так называемой культуре программирования,
т.е. о следовании определенным принципам, призванным обеспечить, с одной стороны, по-
нятность и удобочитаемость программы для программиста, а с другой – дружественность
интерфейса для конечного пользователя.
Между тем, существуют несколько достаточно простых правил, следование которым
поможет избежать описанных выше сложностей:
• имена переменным следует присваивать таким образом, чтобы по ним (именам) было
понятно, что за данные в них хранятся. Например StudentsCount, BarWidth, а не sc, a, b и т.д.;
• имена компонентов следует выбирать так, чтобы первые буквы имени указывали на тип
компонента, например, btnStart (кнопка Button), edtVvod (поле ввода Edit), lblInfo (метка Label),
imgPhoto (картинка Image) и т.д.;
• в программу обязательно следует вставлять комментарии, облегчающие понимание
логики ее работы, особенно если у программиста был длительный перерыв в работе с кодом
данной программы.
При разработке интерфейса также желательно следовать некоторым правилам:
• интерфейс должен предоставлять необходимую пользователю информацию самым
удобным для него образом;
• интерфейс должен легко осваиваться персоналом, быть прост в использовании, ин-
туитивно понятен и устойчив к ошибкам;
• не следует перегружать интерфейс элементами. Если их оказывается слишком много
на одной форме, можно использовать компонент PageControl и распределить компоненты по
его страницам или использовать несколько форм;
• следует использовать согласованную терминологию и сокращения;
• необходимо предусматривать средства вывода пояснительных сообщений;
• следует использовать визуальное выделение пространства и цвет.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Лабораторная работа 1 (2 часа)
ЗНАКОМСТВО С ИНТЕРФЕЙСОМ DELPHI
Цель работы: познакомиться с внешним видом и возможностями среды быстрой разра-
ботки приложений Delphi.
Порядок выполнения работы
1. Изучить интерфейс среды быстрой разработки интерфейса приложений Delphi.
2. Познакомиться с основными вкладками палитры компонентов.
3. Научиться размещать компоненты на форме.
4. Освоить работу с Object Inspector.
5. Изучить состав проекта Delphi.
Методические указания
Среда быстрой разработки интерфейса приложений (RAD – Rapid Application Interface
Development) Delphi предназначена для ускорения разработки интерфейса приложений для
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- …
- следующая ›
- последняя »