Средства разработки приложений для персональных компьютеров. Ефремов О.В. - 16 стр.

UptoLike

Составители: 

Рис. 4. Пример создания простого приложения
Цель создания данного приложенияпо нажатию кнопки вычислять среднее арифметическое двух чисел,
вводимых до этого в поля ввода, и отображать результат в третьей метке.
После размещения компонентов на форме надо прежде всего изменить их имена в соот-
ветствии с правилами культуры программирования. Присвойте имя frmMain форме, имена
lblInfo1 и lblInfo2 первым двум меткам, имена edtChislo1 и edtChislo2 полям ввода, имя
btnCalc кнопке и имя lblResult третьей метке. Первые две метки выполняют информацион-
ную функцию и нужны для того, чтобы сообщить пользователю, что именно нужно вводить
в поля ввода. Чтобы эта информация отображалась в метках, надо изменить их свойства Cap-
tion в окне Object Inspector. (например, ″Число1: и ″Число2:).
Текст, отображаемый в полях ввода, содержится в свойстве Text каждого из полей. При-
свойте значениям этих свойств пустые строки, чтобы при старте приложения в полях ввода
ничего не отображалось.
Текст, отображаемый на кнопке, также хранится в ее свойстве Caption. Присвойте ему
значение ″Расчет″.
Наконец, свойству Caption третьей метки присвойте значение ″Результат″.
После этих действий форма примет вид, показанный на рис. 5.
Рис. 5. Вид окна приложения после внесенных изменений
Затем надо определить процедуру, выполняющуюся по нажатию кнопки. Для этого надо
выделить кнопку на форме, перейти на вкладку Events (События) в окне Object Inspector и
дважды щелкнуть на пустом поле справа от события OnClick (По щелчку). После этого авто-
матически откроется окно кода:
procedure TfrmMain.btnCalcClick(Sender: TObject);
begin
end;
В нем можно видеть заготовку для процедуры, обрабатывающей нажатие кнопки. В общем виде идея вы-
глядит так: надо считать из полей ввода введенные числа. Затем надо преобразовать их из строковой формы в
числовую (эта операция нужна потому, что свойство Text поля ввода имеет именно строковый тип). После этого
уже можно присвоить полученные значения определенным переменным, произвести необходимые расчеты и
затем вывести полученный результат в метку, произведя обратное преобразование числа в строку символов.
Все эти операции логично описать в процедуре, выполняющейся после нажатия кнопки btnCalc. Готовая про-
цедура будет выглядеть так:
procedure TfrmMain.btnCalcClick(Sender: TObject);
{описание переменных}
var
chislo1,chislo2,res: single;
begin
{преобразование содержимого Tedit в числовую форму}