ВУЗ:
Составители:
Определение узлов невидимой сетки с помощью команды SNAP (ШАГ) выполняется по запросу:
Snap spacing or ON/OFF/Aspect/Rotate/Style <current>:
Интервал привязки или Вкл./Откл./Аспект/Поворот/Стиль <текущее значение>:
По умолчанию определяется одинаковый шаг сетки по осям Х и Y, а текущее значение выдается в
угловых скобках.
Ключи команды позволяют:
ON/OFF (Вкл./Откл.) – включить/выключить привязку (то же самое осуществляется с помощью
функциональной клавиши <F9> или кнопки SNAP (ШАГ) в строке состояния);
Aspect (Аспект) – определить различный шаг сетки по осям Х и Y;
Rotate (Поворот) – определить угол сетки по отношению к оси X;
Style (Стиль) – задать стиль режима SNAP: стандартный или изометрический. Стандартный режим
определяет прямоугольную сетку шаговой привязки. Изометрический режим служит для работы с
изометрическими изображениями. По умолчанию используется стандартный стиль.
Для облегчения построений и работы над рисунком можно использовать команду GRID (СЕТКА),
которая позволяет получить на экране изображение узлов ортогональной сетки.
Ключи:
Grid spacing (X) (Интервал сетки (X)) – расстояние между узлами сетки, выраженное в условных
единицах.
ON/ OFF (Вкл./Откл) – включает/отключает видимость сетки (то же самое осуществляется с
помощью функциональной клавиши <F7> или кнопки GRID (СЕТКА) строке состояния);
Snap (Шаг) – делает интервал сетки равным интервалу привязки (То же самое достигается заданием
интервала сетки, равного 0);
Aspect (Аспект) – запрашивает интервалы сетки по горизонтали и по вертикали и определяет сетку,
ширина и высота ячейки которой имеют разную величину.
При вводе точек можно использовать объектную привязку. Этот способ позволяет точно указывать
такие точки, как, например, точка пересечения, середина отрезка или дуги, центр круга и т.д. Объектные
привязки можно задать с помощью команды OSNAP, пункта Object Snap Settings… меню Tools или
панели инструментов Object snap.
Режимы объектной привязки:
ENDpoint (КОНточка) – привязка к ближайшей конечной точке линии или дуги, границы области;
MIDpoint (СЕРедина) – средняя точка таких объектов, как линия или дуга;
CENter (ЦЕНтр) – центр окружности, дуги или эллипса (необходимо указывать на линию дуги или
окружности или эллипса, а не на их центр);
NODe (УЗЕл) – привязка к точечному элементу;
QUAdrant (КВАдрант) – привязка к ближайшей точке квадранта на дуге, окружности или эллипсе
(0, 90, 180, 270 градусов);
INTersection (ПЕРесечение) – пересечение двух линий, линии с дугой или окружностью, двух
окружностей и/или дуг, сплайнов, границ области
INSertion (ТВСтавки) – привязка к точке вставки текста, атрибута, формы, блока;
NEArest (Ближайшая) – привязка к точке на линии, дуге или окружности, которая является
ближайшей к позиции перекрестья;
APParent Intersection (Кажущееся пересечение) – привязка к точке предполагаемого пересечения.
Режимы объектной привязки, использующие предыдущую точку:
PERpendicular (Нормаль) – привязка к точке на линии, окружности, эллипсе, сплайне или дуге,
которая образует совместно с последней точкой нормаль к этому объекту;
TANgent (КАСательная) – привязка к точке на окружности или дуге, которая при соединении с
последней точкой образует касательную;
NONe (НИЧего) – отмена объектной привязки. Для отмены режима объектной привязки на запрос
команды можно ответить OFF либо нажать клавишу <ENTER>.
Все режимы объектной привязки могут быть использованы в любой комбинации. Приоритет
действия привязки соответствует порядку перечисления режимов.
Часто необходимо определить точку, у которой известны координаты относительно некоторой
точки уже нарисованного объекта, то есть задать точку со ссылкой на некоторую точку. Для этого
используется объектная привязка From (Смещение).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »