ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
7
ВВЕДЕНИЕ
Самым первым способом программирования было программирование
непосредственно в машинных кодах. Гибкость создаваемых программ была
максимальна, ведь у программиста был доступ ко всей памяти (её тогда было
гораздо меньше, чем сейчас), накладных расходов на выполнение программы
практически не было. Эффективность программ определялась лишь теми
алгоритмами, которые использовал программист. В некоторых отношениях это
было хорошо, но плохо то, что человек не понимает машинные коды. Поэтому
возник первый язык программирования, тогда ещё низкоуровневый –
ассемблер. Он заменил машинные коды мнемокодами, понятными
программисту. Ассемблер позволяет создавать высокоэффективные
программы, но имеет один существенный недостаток – создание достаточно
сложных программ, их отладка и тестирование являются очень трудоёмкими
процессами. Поэтому появились высокоуровневые языки программирования,
такие как Алгол и Фортран.
Создание высокоуровневых языков ускорило разработку, облегчило
отладку, позволило разрабатывать большие программные проекты. Но
безраздельного доступа к ресурсам компьютера уже не было. Эффективность
программы стала зависеть не только от алгоритмов, но и от используемых
компиляторов.
Расширение возможностей программирования и бурный рост
периферийного оборудования постепенно привели к очередной революции в
программировании. Работа с указателями - очень мощное средство, требующее
огромной аккуратности. К тому же она мешала созданию программ, требующих
длительной поддержки и модификации. Стало зарождаться объектно-
ориентированное программирование в виде программных структур, прячущих в
себя различные детали и тонкости реализации. Ещё большие проблемы
возникали с периферийными устройствами - программные модули для одних
устройств (например, мышей) не подходили для устройств того же класса
других производителей, а то и для другой модели того же производителя.
Решением проблем стало разработка стандартизированных API
(Application Program Interface, платформа), реализующих взаимодействие с
операционными системами и оборудованием, а также появлением объектно-
ориентированных языков программирования, таких как Object Pascal, C++ и пр.
Завершением революции явилось появление систем визуального
проектирования, начавшееся с Visual Basic, затем Borland Delphi и Microsoft
Visual Studio.