Програмирование на языке Basic. Федоряка Н.И. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

5
PRINT оператор вывода. Общий вид оператора: PRINTфор-
мат:”, список или PRINT х
1
; х
2
;…
пример:
PRINT "Привет! Меня зовут Саша."
На экран будет выведено сообщение: Привет! Меня зовут Саша.
INPUT оператор ввода. Используется для передачи в программу
каких-либо значений. Общий вид оператора: INPUT <Подсказка>; х
1
;
х
2
;…
пример:
INPUT а
На экране появится приглашение ввести данные (появится знак "?")
и компьютер будет ждать их ввода. Для ввода необходимо ввести данные
с клавиатуры и нажать ввод (enter).
INPUT "Введите число а: ", а
Компьютер выведет на экран: 'Введите число а:' и будет ждать
ввода данных.
DIM оператор описания типа переменной. Одномерный массив
имеет вид DIM<имя>(d), а двумерный DIM<имя>(n,m).
Под переменной языках программирования понимают программный
объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий
имя и значение, которое может быть получено и изменено программой.
Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так:
Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в
каждый момент времени может быть только одно значение.
Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для
хранения какой-либо информации.
Само название "переменная" подразумевает, что содержимое этого
участка может изменяться. В качестве имен переменных могут быть ла-
тинские буквы с индексами. Причем может быть не одна буква, а несколь-
ко.
Костанты данные, значение которых не меняется во время работы
программы.
Пример:
DIM a, b, chislo1 AS INTEGER, где Integer целые числа от -32768 до
32768
Если в программе используются переменные, не описанные с помо-
щью оператора DIM, то компьютер будет рассматривать их как универ-
сальные переменные. Это может привести к неэффективному использова-
нию оперативной памяти. К тому же, такие программы не всегда легки для
восприятия - плохо читаемы.
Для задания значения переменной служит оператор присваивания.
Он записывается так:
LET переменная = значение (или просто: переменная = значение)
PDF created with FinePrint pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
               PRINT – оператор вывода. Общий вид оператора: PRINT “фор-
         мат:”, список или PRINT х1; х2;…
               пример:
         PRINT "Привет! Меня зовут Саша."
               На экран будет выведено сообщение: Привет! Меня зовут Саша.
               INPUT – оператор ввода. Используется для передачи в программу
         каких-либо значений. Общий вид оператора: INPUT <Подсказка>; х1;
         х2;…
               пример:
         INPUT а
               На экране появится приглашение ввести данные (появится знак "?")
         и компьютер будет ждать их ввода. Для ввода необходимо ввести данные
         с клавиатуры и нажать ввод (enter).
               INPUT "Введите число а: ", а
               Компьютер выведет на экран: 'Введите число а:' и будет ждать
         ввода данных.
               DIM – оператор описания типа переменной. Одномерный массив
         имеет вид DIM<имя>(d), а двумерный DIM<имя>(n,m).
               Под переменной языках программирования понимают программный
         объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий
         имя и значение, которое может быть получено и изменено программой.
         Если "заглянуть" в компьютер, то переменную можно определить так:
               Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в
         каждый момент времени может быть только одно значение.
               Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для
         хранения какой-либо информации.
               Само название "переменная" подразумевает, что содержимое этого
         участка может изменяться. В качестве имен переменных могут быть ла-
         тинские буквы с индексами. Причем может быть не одна буква, а несколь-
         ко.
               Костанты – данные, значение которых не меняется во время работы
         программы.
               Пример:
         DIM a, b, chislo1 AS INTEGER, где Integer – целые числа от -32768 до
         32768
               Если в программе используются переменные, не описанные с помо-
         щью оператора DIM, то компьютер будет рассматривать их как универ-
         сальные переменные. Это может привести к неэффективному использова-
         нию оперативной памяти. К тому же, такие программы не всегда легки для
         восприятия - плохо читаемы.
               Для задания значения переменной служит оператор присваивания.
         Он записывается так:
         LET переменная = значение (или просто: переменная = значение)
                                                                              5


PDF created with FinePrint pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com