Компьютерная геометрия и графика. Федотов Г.В - 5 стр.

UptoLike

5
цвете, используют цвет по умолчанию тех устройств, на которые они выводятся. Другие
форматы способны сохранять данные о полном 32-битном цвете.
Какую бы цветовую модель ни применял ваш векторный формат, на размер файла
она не влияет (кроме случаев, когда файл содержит растровые объекты). В обычных
векторных объектах, таких как окружности,
квадраты и т.п., значение цвета относится ко
всему объекту в целом. Цвет объекта хранится в виде части его векторного описания.
Самая сильная сторона векторной графики раскрывается в том, что она использует
все преимущества разрешающей способности любого устройства вывода. Это позволяет
изменить размеры векторного рисунка без потери его качества.
Векторная графика
обладает еще одним важным преимуществом: вы можете
редактировать отдельные части рисунка, не оказывая влияния на остальные. Например,
если вам необходимо изменить масштаб только одного объекта на векторном
изображении, вы просто выбираете его и выполняете задуманное. Объекты на рисунке
могут перекрываться без всякого воздействия друг на друга.
1.3.ФОРМАТ КОДИРОВАНИЯ ВЕКТОРНОЙ
ГРАФИКИ: POSTSCRIPT
Формат PostScript — это один из многочисленных способов кодирования
векторной графики и, в частности, шрифтов. Строго говоря, PostScript — это язык
описания страниц, который был создан в начале 80-х гг. Джоном Варнаком. Целью
создания была разработка языка программирования, с помощью которого можно
описывать структуру изображения документа, содержащего текст и графику, вне
зависимости от устройства, на
который выводится этот документ: экран или различные
печатающие устройства.
Сегодня существует множество PostScript-совместимых принтеров, которые на
аппаратном уровне поддерживают этот формат.
Для кодирования шрифтов и графики в этом формате используются
геометрические элементы или примитивы: линии, овалы и прочие кривые. При
масштабировании PostScript-шрифтов используется умножение или деление
коэффициентов геометрических примитивов, описывающих
контур символа, на
коэффициент масштабирования.
1.4. РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ
Разрешающая способность или разрешение - самый неправильно понимаемый и
неправильно употребляемый термин в компьютерной графике. Частично проблема
возникла из-за того, что он применим ко многим, зачастую противоположным, вещам:
существует разрешающая способность файла графики, разрешающая способность
лазерного принтера или фотонаборного автомата и разрешающая способность
устройства ввода, такого как мышь или графический планшет
.
Разрешающая способностьэто количество элементов в заданной области.
1.4.1. РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ГРАФИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Разрешающая способность графического изображения измеряется в пикселах на
дюйм ( dpi – пикселей на дюйм). Сложность заключается в том, что пиксел в
компьютерном файле не имеет какого-либо определенного размера, так как является
всего лишь кусочком памяти, хранящим сведения о цвете. Пиксел приобретает