ВУЗ:
Составители:
257
Для указания вида класса в UML введено понятие
стереотипа (stereotype). Стереотип как бы определяет
подтип некоего глобального типа класс. Соответственно,
классы-интерфейсы имеют стереотип «interface», а классы -
утилиты – «utility».
Интерфейс (interface) в UML является описанием группы
функций, которые он предоставляет другому классу.
Логика работы этих функций не определяется. Имеется
возможность задать неформальное описание того, что от
них требуется.
Класс поддерживает интерфейс, если он содержит
методы, реализующие все операции интерфейса. На
диаграмме классов UML интерфейс можно изобразить
двумя способами: развернутым и сокращенным. В случае
развернутого способа интерфейс изображается на
диаграмме как класс со стереотипом «interface» и без
секции атрибутов (см. рис. 9.13). Допустимо также
сокращенное изображение интерфейса - небольшой кружок
с именем
интерфейса возле него.
На рис. 9.13 изображен класс «Грузовая машина»,
который реализует интерфейс «Машина». Связь между
ними называется детализацией и представляется на
диаграмме в виде пунктирной линии с треугольником на
конце. Класс «Грузовая машина» должен предоставить
метод, реализующий операцию движение, унаследованную
от интерфейса «Машина». На рис. 9.14 изображен класс
«Грузовая машина», использующий
интерфейс «Машина».
Связь между ними называется зависимостью и
представляется на диаграмме в виде пунктирной линии со
стрелкой на конце. Такая связь говорит о том, что если
интерфейс «Машина» изменить, то класс «Грузовая
машина» тоже может претерпеть некоторые изменения.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 255
- 256
- 257
- 258
- 259
- …
- следующая ›
- последняя »