ВУЗ:
Составители:
293
CBall Ball =
new Cball(y=10);
В блоке могут быть также определены обычные
алгоритмические процедуры и функции - методы объекта в
программистском понимании. Их можно использовать в
уравнениях и формулах, а также в последовательности
мгновенных действий карты состояний.
С точки зрения видимости, внешние переменные и
методы имеют уровень public, а все остальные конструкции
- уровень protected.
В приведенных выше примерах
на OOML отражена
только функциональная сторона моделируемой системы.
При описании примеров использовались также рисунки.
Визуальное представление является первичным для
современных инструментов моделирования, а
соответствующее текстовое представление, как правило,
генерируется автоматически. Поэтому в OOML должны
предусматриваться средства задания графических образов.
В языке Modelica это делается с помощью специальных
операторов языка, в пакете MVS с помощью
специального
оператора PRAGMA.
Другим претендентом на звание «объект» является
локальное поведение, т.е. деятельность, выполняемая в
узле карты состояний. Локальное поведение может быть
дискретным, т.е. вложенной картой состояний или
непрерывным - системой алгебро-дифференциальных
уравнений и формул. Конкретное поведение может быть
использовано как деятельность более чем в одном узле
карты состояний. Очевидно
, что поведение имеет смысл
только в контексте своего блока, т.к. в уравнениях,
формулах и мгновенных действиях используются
переменные блока. Таким образом, описание поведения
можно рассматривать как внутренний (inner) класс в
описании класса блока (см. например внутренние классы
Java или C#).
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 291
- 292
- 293
- 294
- 295
- …
- следующая ›
- последняя »