Аналитические и имитационные модели. Финаев В.И - 296 стр.

UptoLike

296
Наследование в ООМ понимается примерно так же, как
и в ООП. Если объявляете класс
с2 прямым потомком
класса
с1, то класс с2 наследует все элементы класса с1:
переменные, методы, карту состояний, локальные
поведения, локальную структуру - и все изменения в
с1
автоматически отражаются на
с2. Для обозначения
отношения классов
с1 и с2, помимо терминов «предок-
потомок», часто используют также термины «родитель-
наследник», «базовый-производный» (класс), а также
«суперкласс-подкласс» (superclass-subclass). В производном
классе нельзя удалить элементы, унаследованные от
базового класса.
Часто используется понятие косвенного наследования,
когда экземпляры одних классов входят как элементы в
определение другого класса. Например, блок-контейнер на
рис. 10.1 является косвенным
наследником классов
CSinGenerator и CGain.
Целью наследования является модификация базового
класса. Пусть, например, мы хотим создать усилитель с
насыщением, статическая характеристика которого
показана на рис. 10.4.
Естественно строить описание этого специального
усилителя на базе обычного линейного усилителя и сделать
новый класс CSaturation прямым наследником класса
CGain. Имеются два пути модификации.
Первый путь состоит в
добавлении новых элементов
описания, изменяющих логику работы блока.