ВУЗ:
Составители:
8
социальной дифференциации славянского общества. В заключение можно
отметить культурную преемственность духовной жизни на примере дошед-
ших до нас отголосков языческих обрядов и верований.
Подводя итог освещению данной темы, необходимо оценить уровень
развития восточнославянских племен в VI–VIII вв. и определить перспекти-
вы его дальнейшей эволюции.
Вопросы для самопроверки
1. Какие аргументы приводят сторонники автохтонной и миграционной
теорий в подтверждение своей точки зрения на прародину восточных сла-
вян?
2. Почему именно с эпохой «Великого переселения народов» связано
обособление восточнославянской общности?
3. Какие союзы племен образовывались у восточных славян? Где они
расселились? Какова их структура?
4. Какой характер носили отношения восточных славян с
Византией, ва-
рягами, балтами, угро-финами?
5. Какое влияние на занятия славян оказали природно-географические
условия?
6. Почему земледелие было основным занятием восточных славян?
7. В чем причины распада родовой общины?
8. Что такое военная демократия?
9. Какова структура пантеона славянских богов?
10. Можно ли говорить о наличии общеславянского языческого культа?
Проблемно-логические задания
1. По мнению академика Б. А. Рыбакова, праславяне размещались в
широкой полосе Центральной и Восточной Европы. Эта полоса располага-
лась так: ее западная половина подпиралась с юга европейскими горами
(Судетами, Татрами, Карпатами), а на Севере доходила почти до Балтийско-
го моря. Восточная половина праславянской земли ограничивалась с севера
Припятью, с
юга верховьями Днестра и Южного Буга и бассейном Роси.
Какой из двух подходов к прародине славян (миграционный или автохтон-
ный) иллюстрирует мнение историка. Аргументируйте свою точку зрения.
2. Византийский историк Маврикий Стратег отмечал следующую осо-
бенность славян: «Находящихся у них в плену они не держат в рабстве, как
прочие племена, в
течение неограниченного времени, но, ограничивая (срок
социальной дифференциации славянского общества. В заключение можно отметить культурную преемственность духовной жизни на примере дошед- ших до нас отголосков языческих обрядов и верований. Подводя итог освещению данной темы, необходимо оценить уровень развития восточнославянских племен в VI–VIII вв. и определить перспекти- вы его дальнейшей эволюции. Вопросы для самопроверки 1. Какие аргументы приводят сторонники автохтонной и миграционной теорий в подтверждение своей точки зрения на прародину восточных сла- вян? 2. Почему именно с эпохой «Великого переселения народов» связано обособление восточнославянской общности? 3. Какие союзы племен образовывались у восточных славян? Где они расселились? Какова их структура? 4. Какой характер носили отношения восточных славян с Византией, ва- рягами, балтами, угро-финами? 5. Какое влияние на занятия славян оказали природно-географические условия? 6. Почему земледелие было основным занятием восточных славян? 7. В чем причины распада родовой общины? 8. Что такое военная демократия? 9. Какова структура пантеона славянских богов? 10. Можно ли говорить о наличии общеславянского языческого культа? Проблемно-логические задания 1. По мнению академика Б. А. Рыбакова, праславяне размещались в широкой полосе Центральной и Восточной Европы. Эта полоса располага- лась так: ее западная половина подпиралась с юга европейскими горами (Судетами, Татрами, Карпатами), а на Севере доходила почти до Балтийско- го моря. Восточная половина праславянской земли ограничивалась с севера Припятью, с юга верховьями Днестра и Южного Буга и бассейном Роси. Какой из двух подходов к прародине славян (миграционный или автохтон- ный) иллюстрирует мнение историка. Аргументируйте свою точку зрения. 2. Византийский историк Маврикий Стратег отмечал следующую осо- бенность славян: «Находящихся у них в плену они не держат в рабстве, как прочие племена, в течение неограниченного времени, но, ограничивая (срок 8
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »