Основы исламской экономики: теория и практика хозяйствования. Гибадуллин М.З - 186 стр.

UptoLike

186
В соответствии с задачами, установленными Советом, группа экспертов
исследовала вопрос о введении исламских налогов: закята (налог в пользу
нуждающихся мусульман) и ушра алог или сбор в размере 1/10 десятина,
налог с продуктов земледелия и торговая пошлина).
Правительство возлагало на данный закон большие надежды.
Государственная казна остро нуждалась в средствах, в том числе и на
реализацию неотложных социальных программ. В одном из выступлений
президент Зия-уль-Хак заявил: «Они (исламские налоги) позволят через
несколько лет кардинально изменить экономику страны… и вскоре в
Пакистане не останется ни одного человека, который ляжет спать голодным».
Планировалось, что в течение трех – максимум пяти лет поступления от сбора
исламских налогов принесут в бюджет дополнительно около 2,9 млрд. рупий
(290 млн. долл. США). Однако далеко не все граждане Пакистана были
довольны введением закята особенно, когда выяснилось, что этот
очистительный социальный налог будет сосуществовать со всеми прежними
налогами. В стране, где рост уклонения от уплаты налогов всегда был высок,
подобная реакция была вполне прогнозируема. Особое недовольство
представителей разных слоев вызвало то, что обложению закятом подлежали
банковские депозиты, счета, ценные бумаги, акции, продукция
горнодобывающей промышленности. Противники данной нормы заявляли,
что она идет вразрез с шариатом (по крайней мере, в интерпретации данного
вопроса шиитскими и значительным числом суннитских правоведов),
требующим, чтобы принудительному обложению закятом подлежало только
видимое имущество (амвал захир) в то время как банковские вклады
подпадают под определение скрытого имущества (амвал батин).
В результате в стране в считанные дни произошел спад деловой активности,
массовое изъятие вкладов из банков, утечка капиталов..
Главным органом, контролирующим сбор, распределение закята и другие
вопросы, связанные с очистительным налогом, является Центральный совет
по закяту, состоящий из 19 человек (чиновников, богословов, правоведов) во
В соответствии с задачами, установленными Советом, группа экспертов
исследовала вопрос о введении исламских налогов: закята (налог в пользу
нуждающихся мусульман) и ‘ушра (налог или сбор в размере 1/10 – десятина,
налог      с     продуктов       земледелия       и       торговая     пошлина).
Правительство        возлагало   на    данный     закон     большие      надежды.
Государственная казна остро нуждалась в средствах, в том числе и на
реализацию неотложных социальных программ. В одном из выступлений
президент Зия-уль-Хак заявил: «Они (исламские налоги) позволят через
несколько лет кардинально изменить экономику страны… и вскоре в
Пакистане не останется ни одного человека, который ляжет спать голодным».
Планировалось, что в течение трех – максимум пяти лет поступления от сбора
исламских налогов принесут в бюджет дополнительно около 2,9 млрд. рупий
(290 млн. долл. США). Однако далеко не все граждане Пакистана были
довольны введением закята – особенно, когда выяснилось, что этот
очистительный социальный налог будет сосуществовать со всеми прежними
налогами. В стране, где рост уклонения от уплаты налогов всегда был высок,
подобная реакция была вполне прогнозируема. Особое недовольство
представителей разных слоев вызвало то, что обложению закятом подлежали
банковские     депозиты,     счета,   ценные     бумаги,     акции,   продукция
горнодобывающей промышленности. Противники данной нормы заявляли,
что она идет вразрез с шариатом (по крайней мере, в интерпретации данного
вопроса шиитскими и значительным числом суннитских правоведов),
требующим, чтобы принудительному обложению закятом подлежало только
видимое имущество (амвал захир) в то время как банковские вклады
подпадают      под    определение     скрытого    имущества     (амвал    батин).
В результате в стране в считанные дни произошел спад деловой активности,
массовое       изъятие     вкладов     из      банков,     утечка     капиталов..
Главным органом, контролирующим сбор, распределение закята и другие
вопросы, связанные с очистительным налогом, является Центральный совет
по закяту, состоящий из 19 человек (чиновников, богословов, правоведов) во

                                                                              186