Основы исламской экономики: теория и практика хозяйствования. Гибадуллин М.З - 3 стр.

UptoLike

3
Введение
Современное социально-ориентированное рыночное хозяйство является
величайшим достижением человеческой цивилизации. Разумеется, она
сложилась не сразу. Человечеству пришлось проделать длительный путь
эволюции хозяйственных отношений, прежде чем мировая экономическая
наука пришла к выводу о том, что социальный прогресс возможен только на
основе государственного регулирования экономики, при сохранении
главнейших атрибутов рыночного хозяйства- неприкосновенности частной
собственности, свободы конкуренции и возможности реализации
предпринимательского потенциала личности. И сегодня большинство стран
мира приходят к необходимости создать именно такую систему
экономических отношений.
Теорию социально-ориентированного рыночного хозяйства, в строгом
смысле, нельзя считать продуктом интеллектуального труда только западных
ученых и философов. Многие принципы экономических отношений, которые
сегодня оказались чрезвычайно актуальны, были заложены также в
традиционном исламском мировоззрении. Правда, в силу имевших место до
начала ХХ столетия закрытости исламских сообществ, эти воззрения были
практически недоступны мировой экономической мысли. Но в условиях
глобализации и интернационализации мирохозяйственных связей, когда
страны мусульманского мира все более активно интегрируются в систему
международных экономических отношений, становится очевидным, что
теоретическом плане он гораздо ближе к теории социального рыночного
хозяйства, нежели страны Западной Европы и Северной Америки.
Цель данного курса лекций состоит в том, чтобы в сжатой форме
изложить содержательную часть учебной дисциплины «Экономическая
теория» для студентов религиозных учреждений, обучающихся по
специальности «Шариатские науки».
       Введение


       Современное социально-ориентированное рыночное хозяйство является
величайшим достижением человеческой цивилизации. Разумеется, она
сложилась не сразу. Человечеству пришлось проделать длительный путь
эволюции хозяйственных отношений, прежде чем мировая экономическая
наука пришла к выводу о том, что социальный прогресс возможен только на
основе    государственного    регулирования     экономики,   при   сохранении
главнейших атрибутов рыночного хозяйства- неприкосновенности частной
собственности,      свободы   конкуренции      и   возможности     реализации
предпринимательского потенциала личности. И сегодня большинство стран
мира     приходят    к   необходимости   создать    именно    такую   систему
экономических отношений.
       Теорию социально-ориентированного рыночного хозяйства, в строгом
смысле, нельзя считать продуктом интеллектуального труда только западных
ученых и философов. Многие принципы экономических отношений, которые
сегодня оказались чрезвычайно актуальны, были заложены также в
традиционном исламском мировоззрении. Правда, в силу имевших место до
начала ХХ столетия закрытости исламских сообществ, эти воззрения были
практически недоступны мировой экономической мысли. Но в условиях
глобализации и интернационализации мирохозяйственных связей, когда
страны мусульманского мира все более активно интегрируются в систему
международных экономических отношений, становится очевидным, что
теоретическом плане он гораздо ближе к теории социального рыночного
хозяйства, нежели страны Западной Европы и Северной Америки.
       Цель данного курса лекций состоит в том, чтобы в сжатой форме
изложить содержательную часть учебной дисциплины «Экономическая
теория»    для    студентов   религиозных     учреждений,    обучающихся   по
специальности «Шариатские науки».

                                                                            3