Составители:
Рубрика:
47
· Qt Simulator – эмулятор мобильных устройств.
· qmake – система сборки.
· moc – метаобъектный компилятор , предварительная система обработки исходного кода.
Позволяет использовать механизм слотов и сигналов. Утилита moc ищет в заголовочных файлах
на C++ описания классов, содержащие макрос Q_OBJECT, и создаёт дополнительный исходный
файл на C++, содержащий реализацию дополнительных методов.
· uic – компилятор графических интерфейсов, который получает на вход xml файл,
сгенерированный QtDesigner, и по нему выдает код на С++.
· rcc – компилятор ресурсов.
5.3.5. Система сборки qmake
qmake – программное средство, с помощью которого упрощается процесс сборки проекта при
разработке для разных платформ. Qmake автоматизирует создание файла сборки Makefile, используя
для этого более простой и лаконичный файл *.pro.
Утилита создает Makefile, основываясь на информации в файле проекта. Файлы проекта обычно
создаются разработчиком, однако для их первичного создания можно также использовать и саму
утитлиту qmake, запуская её с аргументом -project. Qmake содержит дополнительные возможности
для поддержки разработки с Qt, включая автоматическое создание правил для moc и uic.
Рассмотрим простой пример работы с qmake. Допустим, что у вас уже завершена начальная
реализация вашего приложения, и у вас имеются следующие файлы: hello.cpp, hello.h, main.cpp.
Используя текстовый редактор, создайте файл с названием hello.pro. Теперь в этот файл следует
добавить строки, которые сообщают qmake об исходных файлах, файлах-заголовках, используемых
библиотеках, которые следует прилинковать в процессе сборки и др.
На первом шаге добавим исходные файлы в файл проекта. Чтобы это сделать, нужно использовать
переменную SOURCES. Надо написать новую строку с SOURCES += и добавить hello.cpp после нее.
Должно получиться наподобие:
SOURCES += hello.cpp
Теперь нужно повторить эти действия для каждого исходного файла в проекте. В итоге в нашем
примере получается следующее:
SOURCES += hello.cpp
SOURCES += main.cpp
Или в одну строку:
SOURCES = hello.cpp \ main.cpp
Кроме исходных файлов должны быть указаны файлы заголовка. Для их добавления используется
переменная HEADERS.
После изменений наш файл выглядит так:
HEADERS += hello.h
SOURCES += hello.cpp \ main.cpp
Имя файла результата сборки устанавливается автоматически; оно такое же, как и имя файла
проекта, но с суффиксом, соответствующим платформе. Например, если файл проекта называется -
hello.pro, результатом сборки будет файл hello.exe для Windows и hello для Unix. Другое имя
файла для результата сборки может быть указано в переменной target. Например,
TARGET = helloworld
Далее установим переменную CONFIG, отвечающую за общую конфигурацию сборки. Так как наш
приложение использует Qt, то нужно поместить qt в строке CONFIG для того, чтобы qmake добавил
релевантные библиотеки и обеспечил встроенные строки для moc и uic, включаемые в создаваемый
файл сборки. Если в переменной CONFIG указать значение debug, то будет создана отладочная версия
программы.
Переменная QT позволяет указать, какие модули Qt использует. Для тестового файла укажем, что
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 45
- 46
- 47
- 48
- 49
- …
- следующая ›
- последняя »