Введение в разработку приложений на платформе Atom/MeeGo. Граничин О.Н - 53 стр.

UptoLike

53
chroot в настоящий момент предлагается либо использовать образы SDK версии 1.0, либо
самостоятельно построить среду chroot.
5.4.4. Примеры работы с Qt. Создание простейших приложений в qtcreator
Сборка и запуск консольного приложения
Пример находится в каталоге lab03/01 файла labMeeGo.rar.
· Скопируйте пример в chroot-среду
· откройте новую вкладку / окно терминала
· скопируйте каталог с примером в каталог, куда был подключён образ SDK:
sudo cp -r <путь к каталогу с примером> <путь к каталогу с SDK>/root
· В терминале, в котором был выполнен chroot, перейдите в скопированный каталог
cd /root/01
· Сгенерируйте файл проекта при помощи qmake:
qmake -project
· Изучите созданный файл .pro (он будет называться 01.pro по имени каталога)
· Сгенерируйте makefile из файла .pro
qmake
Вызов qmake без аргументов эквивалентен вызову qmake -makefile
· Убедитесь, что был создан Makefile. Изучите его содержимое на основании материала
лабораторной работы 2.
· Запустите сборку
make (или make all)
· Убедитесь, что был создан исполняемый файл (т. к. название цели сборки не было указано нами в
проектном файле, он будет называться 01 по имени файла .pro)
Генерация заглушки
Следующие команды следует выполнять в среде chroot.
· Установите значение переменной DISPLAY в ':0' для того, чтоб для для отображения GUI qtcreator
не использовался Xephyr (см. 5.2)
· Запустите qtcreator
qtcreator &
· Создайте новое консольное приложение:
· Выберите в меню File->New File or Project
· Выберите вариант Qt Application Project->Qt Gui Application
· Выберите название проекта и путь к каталогу, в котором он будет создан
· Примите значения по умолчанию для данных о классах
· Нажмите на Finish для завершения
Работа с редактором форм
· Войдите в режим редактора, выбрав Edit в навигационной панели слева
· Откройте для редактирования файл формы mainwindow.ui
· Перетащите на панель виджета элементы управления Label и Push Button из списка виджетов
слева
· Двойным щелчком по Label войдите в режим редактирования текста. Измените текст на любой по
вашему усмотрению.
· При помощи редактора свойств в правом нижнем углу измените свойство Font элемента label и
увеличьте шрифт ярлыка.
Работа с сигналами и слотами
Для дополнительной информации см. текст лекции №5.