Информатика. Громов Ю.Ю - 80 стр.

UptoLike

взаимодействующих объектов естественнее, чем в форме
взаимодействующих процедур.
2.7.2 Машинные языки
Каждый компьютер имеет свой машинный язык, то есть свою
совокупность машинных команд, которая отличается количеством адресов
в команде, назначением информации, задаваемой в адресах, набором
операций, которые может выполнить машина и др.
При программировании на машинном языке программист может
держать под своим контролем каждую команду и каждую ячейку памяти,
использовать все возможности имеющихся машинных операций.
Но процесс написания программы на машинном языке очень
трудоемкий и утомительный. Программа получается громоздкой,
труднообозримой, ее трудно отлаживать, изменять и развивать.
Поэтому в случае, когда нужно иметь эффективную программу, в
максимальной степени учитывающую специфику конкретного
компьютера, вместо машинных языков используют близкие к ним
машинно-ориентированные языки (ассемблеры).
Язык ассемблераэто машинно-зависимый язык низкого уровня, в
котором короткие мнемонические имена соответствуют отдельным
машинным командам. Используется для представления в удобочитаемой
форме программ, записанных в машинном коде.
Язык ассемблера позволяет программисту пользоваться текстовыми
мнемоническими (то есть легко запоминаемыми человеком) кодами, по
своему усмотрению присваивать символические имена регистрам
компьютера и памяти, а также задавать удобные для себя способы
адресации. Кроме того, он позволяет использовать различные системы
счисления (например, десятичную или шестнадцатеричную) для
представления числовых констант, использовать в программе
комментарии и др.
Программы, написанные на языке ассемблера, требуют значительно
меньшего объема памяти и времени выполнения. Знание программистом
языка ассемблера и машинного кода дает ему понимание архитектуры
машины. Несмотря на то, что большинство специалистов в области
программного обеспечения разрабатывают программы на языках высокого
уровня, таких, как Object Pascal или C, наиболее мощное и эффективное