Информатика. Часть 1. Груздев В.Н - 64 стр.

UptoLike

64
1. Сглаженные узлы имеют два манипулятора кривизны расположенных
на одной прямой , но на разных расстояниях от узла. Когда перемещаете один
манипулятор , то второй также перемещается .
2. Симметричные yзлы имеют два манипулятора кривизны расположен-
ных на одной прямой и равно удалены от узла. Это означает, что кривизна
одинакова с обеих сторон симметричного узла.
3. Острые узлы - оба манипулятора кривизны и сам узел не обязательно
могут находиться на одной прямой линии. Манипуляторы перемещаются не-
зависимо друг от друга.
Чтобы изменить тип узла, необходимо выделить узел и нажать одну из
кнопок «Панели свойств». В панели на кнопке написаны названия узлов , а в
свитке на кнопках нарисованы условные изображения разных узлов .
Между любыми двумя узлами в кривой или прямой находится сегмент.
Существует два типа сегментов : кривых и прямых линий.
1. Сегмент кривой линии имеет два манипулятора кривизны , связанных
с ним, по одному для каждого узла.
2. Сегмент прямой линии представляет собой прямую линию , связан-
ную с двумя узлами.
Не существует манипуляторов кривизны , связанных с прямой линией .
Чтобы изменить тип сегмента надо щелкнуть мышью на кнопке В линию ( пре-
образовать в прямую линию ) или В кривую (преобразовать в кривую линию ).
Для вставки и удаления узлов используются специальные кнопки «Пане-
ли свойств» со знаком « + » и со знаком « - ».
Для разрыва линий используется инструмент Разъединить кривуш на
«Панели свойств».
Задание 2. Используя редактор узлов , нарисовать кривые по предложен-
ным преподавателем рисункам.
Создаваемые кривые должны точно налагаться и копировать кривые
на рисунке. Необходимо сохранить оригинал с наложенным вновь создан -
ным рисунком в файле. Разъединить оригинал и созданный рисунок. По-
следний рисунок сохранить в файле под другим именем .
Задание 3. Изучить приемы работы с контурами объектов .
Контур объекта имеет толщину, цвет, форму углов и форму окончания
линий. В CorelDraw существует несколько способов для выбора атрибутов
контуров : вспомогательная панель, свиток, палитра, находящаяся справа рабо-
чего экрана, «Панель свойств» и диалоговые окна.
Сначала с помощью инструмента Указатель панели «Графика» необхо-
димо выделить объект, контур которого следует изменить.
Вспомогательная панель Абрис на панели «Графика» дает быстрый дос-
туп к различной ширине контура. Кнопка Без абриса на вспомогательной па-
нели используется для удаления атрибутов контура.
Экранная цветовая палитра позволяет выбрать цвет контура с помощью
мыши. Для этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на выбранном
цвете или перетащить цвет из палитры к контуру объекта левой кнопкой мыши.
Свиток Абрис можно открыть, щелкнув мышью на кнопке Свиток Аб -
риса, расположенной на вспомогательной панели инструмента Абрис . Свиток
                                    64

      1. Сглаженные узлы имеют два манипулятора кривизны расположенных
на одной прямой, но на разных расстояниях от узла. Когда перемещаете один
манипулятор, то второй также перемещается.
      2. Симметричные yзлы имеют два манипулятора кривизны расположен-
ных на одной прямой и равно удалены от узла. Это означает, что кривизна
одинакова с обеих сторон симметричного узла.
      3. Острые узлы - оба манипулятора кривизны и сам узел не обязательно
могут находиться на одной прямой линии. Манипуляторы перемещаются не-
зависимо друг от друга.
      Чтобы изменить тип узла, необходимо выделить узел и нажать одну из
кнопок «Панели свойств». В панели на кнопке написаны названия узлов, а в
свитке на кнопках нарисованы условные изображения разных узлов.
      Между любыми двумя узлами в кривой или прямой находится сегмент.
Существует два типа сегментов: кривых и прямых линий.
      1. Сегмент кривой линии имеет два манипулятора кривизны, связанных
с ним, по одному для каждого узла.
      2. Сегмент прямой линии представляет собой прямую линию, связан-
ную с двумя узлами.
      Не существует манипуляторов кривизны, связанных с прямой линией.
Чтобы изменить тип сегмента надо щелкнуть мышью на кнопке В линию (пре-
образовать в прямую линию) или В кривую (преобразовать в кривую линию).
      Для вставки и удаления узлов используются специальные кнопки «Пане-
ли свойств» со знаком «+» и со знаком «- ».
      Для разрыва линий используется инструмент Разъединить кривуш на
«Панели свойств».
Задание 2. Используя редактор узлов, нарисовать кривые по предложен-
ным преподавателем рисункам.
      Создаваемые кривые должны точно налагаться и копировать кривые
на рисунке. Необходимо сохранить оригинал с наложенным вновь создан-
ным рисунком в файле. Разъединить оригинал и созданный рисунок. По-
следний рисунок сохранить в файле под другим именем.
Задание 3. Изучить приемы работы с контурами объектов.
      Контур объекта имеет толщину, цвет, форму углов и форму окончания
линий. В CorelDraw существует несколько способов для выбора атрибутов
контуров: вспомогательная панель, свиток, палитра, находящаяся справа рабо-
чего экрана, «Панель свойств» и диалоговые окна.
      Сначала с помощью инструмента Указатель панели «Графика» необхо-
димо выделить объект, контур которого следует изменить.
      Вспомогательная панель Абрис на панели «Графика» дает быстрый дос-
туп к различной ширине контура. Кнопка Без абриса на вспомогательной па-
нели используется для удаления атрибутов контура.
      Экранная цветовая палитра позволяет выбрать цвет контура с помощью
мыши. Для этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на выбранном
цвете или перетащить цвет из палитры к контуру объекта левой кнопкой мыши.
      Свиток Абрис можно открыть, щелкнув мышью на кнопке Свиток Аб-
риса, расположенной на вспомогательной панели инструмента Абрис. Свиток