Музееведение. Гужова Л.Г - 63 стр.

UptoLike

63
камеры; деятельности Русского Географического общества и губернских
статистических комитетов; проведению Этнографической выставки 1867 г.
Крупнейшие представители данной подгруппыМузей антропологии
и этнографии им. Петра Великого (1879) и Российский этнографический
музей (1902) в Санкт-Петербурге.
Историко-бытовые музеигруппа исторических музеев, которые
воссоздают или сохраняют картину быта различных слоев населения. В
отличие от этнографических
музеев документируют не этнические, а соци-
ально-психологические особенности быта (дворянский, купеческий быт),
которые наиболее ярко проявляются в интерьерах жилищ. В нашем крае
пример историко-бытового музеямузей городского быта «Старый Вла-
димир».
Археологические музеи собирают, хранят, изучают и экспонируют
предметы, обнаруженные в результате археологических исследований.
Объектами музеефикации могут стать
также недвижимые археологические
памятники (древние городища, погребения, различные сооружения).
Первые такие музеи в нашей стране были созданы в ходе археологи-
ческих исследований начала XIX в. Они возникли в Крыму, где ранее, чем
в других регионах России, начались раскопки античных городов: в 1811 г.
в Феодосии, в 1825 г. в Одессе, в 1826 г. в Керчи
. Созданию археологиче-
ских музеев способствовала также деятельность научных обществ, кото-
рые проводили раскопки, формировали ценные археологические коллек-
ции. Так, были созданы Музей Одесского общества истории и древностей
(1839), Музей Русского Археологического общества в Петербурге (1840-е),
археологические музеи при университетах.
Следующей по численности профильной группой являются художе-
ственные музеи. Составляют более 17 % всей
музейной сети. Они хранят
коллекции, документирующие историю развития изобразительного искус-
ства, призваны удовлетворять эстетические потребности человека.
Среди музеев этой профильной группы выделяют музеи изобрази-
тельного искусства (в целом), национального, зарубежного искусства; му-
зеи слепков (возникли в XVI в. в Европе как собрания точных воспроизве-
дений предметов декоративно-прикладного искусства и скульптуры);
му-
зеи декоративно-прикладного искусства; художественно-промышленные
музеи; музеи народного искусства, мемориальные музеи выдающихся ху-
дожников (дома-музеи, музеи-квартиры, музеи-мастерские).
камеры; деятельности Русского Географического общества и губернских
статистических комитетов; проведению Этнографической выставки 1867 г.
     Крупнейшие представители данной подгруппы – Музей антропологии
и этнографии им. Петра Великого (1879) и Российский этнографический
музей (1902) в Санкт-Петербурге.
     Историко-бытовые музеи – группа исторических музеев, которые
воссоздают или сохраняют картину быта различных слоев населения. В
отличие от этнографических музеев документируют не этнические, а соци-
ально-психологические особенности быта (дворянский, купеческий быт),
которые наиболее ярко проявляются в интерьерах жилищ. В нашем крае
пример историко-бытового музея – музей городского быта «Старый Вла-
димир».
     Археологические музеи собирают, хранят, изучают и экспонируют
предметы, обнаруженные в результате археологических исследований.
Объектами музеефикации могут стать также недвижимые археологические
памятники (древние городища, погребения, различные сооружения).
     Первые такие музеи в нашей стране были созданы в ходе археологи-
ческих исследований начала XIX в. Они возникли в Крыму, где ранее, чем
в других регионах России, начались раскопки античных городов: в 1811 г.
в Феодосии, в 1825 г. в Одессе, в 1826 г. в Керчи. Созданию археологиче-
ских музеев способствовала также деятельность научных обществ, кото-
рые проводили раскопки, формировали ценные археологические коллек-
ции. Так, были созданы Музей Одесского общества истории и древностей
(1839), Музей Русского Археологического общества в Петербурге (1840-е),
археологические музеи при университетах.
     Следующей по численности профильной группой являются художе-
ственные музеи. Составляют более 17 % всей музейной сети. Они хранят
коллекции, документирующие историю развития изобразительного искус-
ства, призваны удовлетворять эстетические потребности человека.
     Среди музеев этой профильной группы выделяют музеи изобрази-
тельного искусства (в целом), национального, зарубежного искусства; му-
зеи слепков (возникли в XVI в. в Европе как собрания точных воспроизве-
дений предметов декоративно-прикладного искусства и скульптуры); му-
зеи декоративно-прикладного искусства; художественно-промышленные
музеи; музеи народного искусства, мемориальные музеи выдающихся ху-
дожников (дома-музеи, музеи-квартиры, музеи-мастерские).


                                     63