ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Придают выразительность публицистической речи и различные
изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, метафоры,
сравнения, инверсия и др.): важный шаг, достойный вклад, неуклонный рост,
служба хорошего настроения и др.
В публицистическом стиле используются синтаксические конструкции
книжной и разговорной речи, простые (полные и неполные) и сложные
предложения. Часто встречаются вопросительные и восклицательные
предложения, риторические вопросы, обращения и др.: Что может быть
ближе и дороже нам, чем край, где мы родились?! Например:
Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он
пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей
многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что
вся сознательная жизнь человека протекает через родной его язык. Эмоции,
ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают
мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.
(Д.С.Лихачев.)
3.5 Стиль художественной литературы
Стиль художественной литературы (или художественный стиль) – это
стиль художественных произведений: рассказов, повестей, романов, пьес и т.д.
Основная функция художественного стиля – воздействовать на читателя, а
также информировать его о чем-либо.
Художественный стиль отличается образностью,
выразительностью, эмоциональностью.
Используя изобразительно-выразительные средства языка, писатели и
поэты знакомят читателей с бытом и духовной жизнью народов разных стран
не только в наши дни, но и в далеком прошлом. Например:
Верстах в двадцати пяти от Москвы находилась усадьба боярина Луки
Максимовича Шестунова. Усадьба эта мало чем отличалась от множества
ей подобных, разбросанных по лицу Русской земли в тогдашнее время.
Посредине обширного двора, обнесенного со всех сторон высокою прочною
городьбою из толстых кольев, высились боярские хоромы. Они были
двухэтажные. Поднявшись на крыльцо, посетитель попадал в
"многошумные« сени. Вправо от входа находилась светлица для приема
гостей, рядом с нею – столбовая изба, за нею – моленная и одрины, т.е.
спальни. С другой стороны тянулись комнаты для холопов – челяди, их
повалуши и кухня. Второй этаж – «бабье царство», женская половина дома –
терем. Под домом находились подклети – глухие для запасов и жилые.
Снаружи хоромы окрашены не были, но зато были украшены затейливой
резьбою.
(Н.Н.Алексеев.)
Придают выразительность публицистической речи и различные изобразительно-выразительные средства языка (эпитеты, метафоры, сравнения, инверсия и др.): важный шаг, достойный вклад, неуклонный рост, служба хорошего настроения и др. В публицистическом стиле используются синтаксические конструкции книжной и разговорной речи, простые (полные и неполные) и сложные предложения. Часто встречаются вопросительные и восклицательные предложения, риторические вопросы, обращения и др.: Что может быть ближе и дороже нам, чем край, где мы родились?! Например: Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека протекает через родной его язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. (Д.С.Лихачев.) 3.5 Стиль художественной литературы Стиль художественной литературы (или художественный стиль) – это стиль художественных произведений: рассказов, повестей, романов, пьес и т.д. Основная функция художественного стиля – воздействовать на читателя, а также информировать его о чем-либо. Художественный стиль отличается образностью, выразительностью,эмоциональностью. Используя изобразительно-выразительные средства языка, писатели и поэты знакомят читателей с бытом и духовной жизнью народов разных стран не только в наши дни, но и в далеком прошлом. Например: Верстах в двадцати пяти от Москвы находилась усадьба боярина Луки Максимовича Шестунова. Усадьба эта мало чем отличалась от множества ей подобных, разбросанных по лицу Русской земли в тогдашнее время. Посредине обширного двора, обнесенного со всех сторон высокою прочною городьбою из толстых кольев, высились боярские хоромы. Они были двухэтажные. Поднявшись на крыльцо, посетитель попадал в "многошумные« сени. Вправо от входа находилась светлица для приема гостей, рядом с нею – столбовая изба, за нею – моленная и одрины, т.е. спальни. С другой стороны тянулись комнаты для холопов – челяди, их повалуши и кухня. Второй этаж – «бабье царство», женская половина дома – терем. Под домом находились подклети – глухие для запасов и жилые. Снаружи хоромы окрашены не были, но зато были украшены затейливой резьбою. (Н.Н.Алексеев.)